Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» (1 фото)

Мария Шандыбо
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы»

Программные задачи:

1. Активизация словаря по теме «Перелетные птицы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц.

3. Учить составлению простых распространенных и сложноподчиненных предложений с придаточными причины.

4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

5. Практическое овладение навыком образования сложных прилагательных.

6. Учить практическому употреблению в речи приставочных глаголов (вылетела, облетела, прилетела.) и предлогах (из-, в-, над, под-, к-, от-).

7. Отработка правильного употребления имен существительных в дательном и предложном падежах.

8. Научить детей составлению описательных рассказов по плану, данному, логопедом.

9. Развитие у детей зрительно ~ восприятия, слухового внимания и памяти.

10. Коррекция мелкой моторики.

11. Развитие у детей логического мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовет друг за другом «цепочку слов»: ласточка-аист-грач; скворец-лебедь-журавль; аист-лебедь-ласточка.

2. Постановка цели, занятия.

Сегодня мы поговорим о птицах.

3. Игра «Сложи правильно» (разрезные картинки с изображением перелетных птиц).

Назовите, кто у вас на картинках. (Грач, скворец, ласточка, аист, журавль, лебедь).

-Кто это? Как назвать одним словом?

-Это птицы.

-Какие птицы? Перелетные или зимующие?

-Почему птицы называются перелетными?

-Птицы осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

-Почему птицы улетают в теплые края.

-Потому что зимой у нас холодно и нет корма.

-Какие птицы прилетают к нам первыми?

-Грачи и скворцы.

4. Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

а) грач (какой,.

черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый,

остроклювый, быстрокрылый;

б) ласточка (какая…

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

в) скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый,

звонкоголосый;

г) аист (какой).

большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый,

длинноногий;

д) журавль (какой).

большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый;

е) лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий,

длинношеий.

5. Угощение для птиц.

Соедини ниточкой птицу с ее любимым кормом.

-Что вы дадите птицам?

-Скворцу я дам червяка. -Журавлю - лягушку. -Аисту-лягушку. -Лебедю-рыбку.

-Грачу-червяка. -Кукушке-гусеницу. -Ласточке-комара.

6. «Экскурсия в парк». Звучит пение птиц.

-Что вы услышали?

-Пение птиц.

7. Отработка приставочных глаголов «Птица в гнезде».

-Что делает птица?

-Птица из гнезда. вылетела. Вокруг гнезда. облетела. Над гнездом. пролетела. Через гнездо. перелетела. К гнезду. подлетела. Под гнездом. пролетела. В гнездо. прилетела.

9. Физминутка. Игра «Голодные птенцы».

Улетела птица-мать Первая группа детей (птенцы) - сидят в Малышам жуков искать. гнезде, а вторая группа (мамы) летают, ищут Ждут малютки-птенцы корм. Затем меняются ролями. Мамины гостинцы.

10. Составление короткого рассказа - описания по плану, данному логопедом. Птицы хотят, чтобы мы составили о них рассказ, а помогут нам в этом картинки

- помощницы. Вы должны назвать птицу, как выглядит, чем питается, где живет.

-Я хочу, чтобы вы рассказали о ласточке.

-Ласточка - маленькая и красивая птичка. У нее маленькая черненькая головка,

черненькая спинка. Крылья и хвост черные. Грудка у ласточки белая с красно -

синим галстуком. У нее короткие лапки. Летает ласточка очень быстро, потому

что у нее длинные сильные, острые крылья. Хвост тоже длинный, сильный,

раздвоенный. Питается ласточка мелкими насекомыми, муя&ми, комарами, вьет

гнездо под крышей дома.

Загадка об аисте.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

-Это аист. Он белого цвета. На крыльях у него перья черного цвета. У него большой красный клюв, длинная шея, длинные ноги. Аист питается лягушками, ужами, кузнечиками, вьет гнездо на крышах деревянных домов и деревьях.

11. Игра «Четвертый-лишний».

-Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда).

12. Приносят ли пользу птицы?

-Уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в садах и лесах.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-О ком мы сегодня говорили?

-О перелетных птицах, о пользе, которую они приносят.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД