Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»

Жанна Вячеславовна Ермошина
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»

Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, развивать пространственное восприятие, совершенствовать грамм. строй речи (образование существительных в род. пад., мн. числе, учить употреблять предлоги в речи, совершенствовать навык составления предложений с предлогами, союзами, продолжать развивать психические процессы.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Перелетные птицы, Звук [П] и буква П“» размещена в разделах

Оборудование: наложенное изображение птиц, предметные картинки птиц, схематичные изображения, карточка с объемной буквой, наборы для конструирования буквы.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Поздороваться с гостями. Психологический настрой на занятие.

2. Введение в тему.

Заходит воспитатель и обращается к логопеду :

- Вы просили фотографа взять аппарат,

Сделать снимки для ребят.

Только снимки все слились,

Что тут вышло – разберись.

Логопед : - Дети, разберемся?

Рассмотреть наложенное изображение.

- Дети, кто это? (Птицы.)

- Как вы думаете, для чего я попросила фотографа сделать эти снимки? (Тема занятия – птицы.)

- Назовите птиц, которых вы видите на картинке. (Сова, ласточка, цапля, лебедь.)

- Вам не кажется, что какая-то птица лишняя? (Сова, потому что она зимующая, а все остальные – перелетные.)

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Почему они так называются?

Назовите перелетных птиц (рассмотреть картинки птиц.)

3. Развитие пространственного восприятия.

Показ схематичного изображения частей тела птиц.

- Назовите части тела птиц, которые находятся вверху; внизу; спереди; сзади; под головой над лапами.

- А все ли птицы одинаковые? (Различаются цветом, размерами, звуками, питанием, средой обитания.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

4. Развитие речи.

- Придумайте к иллюстрациям предложения, используя сравнение с подходящей птицей.

Артист поет как… (соловей). Девушка плывет как (лебедь). Девочка болтает как (сорока).

5. Физминутка «Испорченный робот». Дети выполняют команды наоборот.

6. Знакомство со звуком П.

- О чем мы сегодня говорили? перелетных птицах).

-Определите первый звук в слове : птицы. (П)

- Дайте характеристику звука П. (Согласный, твердый, глухой).

- Назовите слова со звуком П (см. картинку). (Пол, потолок, полка, пират, лупа, парус, сапоги, пантера, апельсины).

7. Знакомство с буквой Пп.

Рассмотреть печатную букву, объемную. Назвать элемен-

ты П, на что похожа (иллюстрация).

8. Развитие моторики рук. Творческая мастерская.

Конструирование буквы из различного материала.

9. Итог.

- Дети, что мы сегодня изучали? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД