Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»

Оксана Доблер
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

«ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработала:

Учитель-логопед: Арбузова Оксана Николаевна

I квалификационная категория

2013 – 2014 уч. год

Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарь по теме: “Домашние птицы”:

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

• Упражнять в словообразовании (существительных за счет стечения основ) и

• Упражнять словоизменении (называние сущ-х в творительном падеже множественном и единственном числе; согласование существительных с числительными 2 и 5).

• Учить разгадывать ребусы (по начальным звукам картин);

• Совершенствовать навык определения места звука в слове;

• Совершенствовать умение составлять предложение, подходящее к заданной схеме, используя изученные предлоги;

• Развивать внимание, зрительный гнозис и мнезис при работе с буквами;

• Автоматизировать в самостоятельной речи поставленные звуки;

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

Развивающие:

• Развивать у детей коммуникативные качества и воображение.

• Развитие дружеских взаимоотношений через игру, развитие эмпатии.

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение;

• Развивать произвольное внимание;

• Работа по развитию самоконтроля.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение выслушивать ответ собеседника, не перебивать, не выкрикивать свой ответ;

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним птицам.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие»:

- Знакомство со звуком [к] и буквой К;

- Обогащение активного словаря детей по теме.

В области «Речевое развитие»:

- Упражнять в словообразовании (за счет слияния основ);

- Упражнять в словоизменении (называние существительных во множественном и единственном числе, творительном падеже);

- Развитие фонематического слуха и анализа;

- Совершенствовать навык подачи ответа полным предложением.

В области «Социализации – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, обосновывать свой ответ.

В области «Физическое развитие»:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие координации речи с движениями

Форма организации: подгрупповое занятие

Категория возраста: 6 лет (ОНР III - уровень речевого развития, стертая дизартрия)

Методы и приемы:

• Словесные;

• Наглядные;

• Практические;

• Игровые.

• Здоровье сберегающие технологии

Оборудование:

Аудио-запись «Мои цыплятки»,

демонстрационные иллюстрации с домашними птицами,

простые карандаши,

игрушка-перчатка «Утка»,

карточки для профилактики дисграфии и карточки для проверки правильности выполнения заданий,

картинки смешных образов букв,

карточки (для чтения) с предлогами и иллюстрациями,

счетные палочки,

карточки с зашифрованными словами (по первым звукам изображенных слов, прищепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу, звучит детская песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки». дети и логопед приветствуют друг друга

- Ребята, о ком пелось в этой песенке? (о цыплятах)

- Как вы думаете, а с кем обычно гуляют цыплятки? (с курочкой)

- Верно, вот эта дужная семейка (демонстрация иллюстрации)

1. Словообразование. Называние птенцов домашних птиц в творительном падеже.

- Ребята, внимательно посмотрите на доску «Кто с кем пришел?».

-Кто узнал этих птиц. (работа с иллюстрациями)

2. Согласование существительных с числительными 2 и 5.

- Ксюша, сколько птенцов у утки? (индюшки, гусыни, курицы).

- У птенцов очень заботливые родители, они даже обучают их в «школе веселых птенцов».

- А вы хотели бы попасть в такую удивительную школу?

Тогда давайте дружно возьмемся за руки и исполним волшебное заклинание.

Вокруг стола пройдись,

До картинки дотянись

И в птенца превратись.

- Надевайте на себя эти медали.

3. Изменение существительных в творительном падеже

- в кого же вы превратились? Кем теперь стали?

(Я стал утенком. … цыпленком, …индюшонком, ….гусенком).

- Итак, птенчики, садитесь на стульчики, начнем обучение в школе веселых птенцов.

4. Артикуляционная гимнастика

Тянем клювики вперед

Пусть никто не отстает. (улыбка - трубочка)

За забором мы сидим (показывают зубы)

Во все стороны глядим. (Часики)

Наш индюк громко балбочет

Напугать, наверно, хочет. (похлопывание верхней губы языком)

Индюшатам толстеньким

Живется очень простенько. («Толстушки»)

А утятки-малыши

Пьют водичку от души («Худышки» втягивают щеки)

- Молодцы, птенчики, прекрасно работали клювиками.

5. Словообразование за счет слияния основ.

- Все птенчики очень гордятся своими родителями. Давайте встанем как гордые птицы и придумаем красивые слова. (игра с мячом стоят у стульчиков).

У петуха острый клюв, значит он … (остроклювый)

У петуха звонкий голос …. (звонкоголосый)

У гуся белые крылья …

У курицы острый клюв …

У гуся длинная шея ….

У гусыни красные лапы ….

У индюшки короткий хвост …

У индюка громкий голос ….

У утки и коричневые и черные перья …

6. А теперь проверим, внимательные ли вы. Какой один и тот же звукв одном и тот же месте вы слышите в конце слов: цыпленок, индюк, гусенок? (К)

Конечно, К. какой это звук.

- давайте подойдем к вашим столам и поиграем со звуком К.

Возьмите паровозик и одну картинку. Определите место звука К в слове и поместите в соответствующий вагончик.

Дети определяют место звука в слове и помещают картинку в соответствующий вагончик (у паровозика 3 вагона: начало, средина, конец поезда).

7. С буквой К мы уже знакомы, поэтому утка Кряка (игрушка) принесла вам вот какие задания, вам понадобятся простые карандаши.

(дети по три человека сидят за тремя столами, на один стол выдаю карточки трёх вариантов).

1 вариант – обведи в кружок правильно написанные буквы К (разные шрифты, оптические ошибки)

2 вариант – зачеркни лишние буквы (среди букв К, написаны Х, Ж, У)

3 вариант – Допишите недостающие элементы букв (О, К, Т, У, Б, П, М)

- Проверьте, все ли вы сделали правильно (выставляю на доску правильные варианты ответов).

- Молодцы, вы справились с этим заданием, поэтому утка Кряка принесла вам угощения (прищепки в виде кукурузы). Давайте сделаем массаж пальчикам. Возьмите прищепки.

Развитие мелкой моторики

Используем бельевые прищепки. Прищипываем ногтевую фалангу пальцев правой руки, затем левой – от большого к мизинцу.

Вот проснулся,

Встал утенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

- Дай, хозяйка, корма мне

раньше, чем моей родне.

- Мы знаем, что К это не только звук, обозначаемый буквой К, но еще и предлог.

-Давайте прочитаем, какие еще предлоги нам известны? (по, под, у, от, до)

- Какое правило о предлогах вы помните?

(это отдельное слово в предложении пишется отдельно).

8. Придумайте предложения подходящие к вашей схеме.

(У детей индивидуальные карточки с картинками и прописанным предлогом).

Составление и чтение предложений.

Последнее предложение: Курица бежит к цыпленку.

- А теперь давайте представим, как гуляет курочка с цыплятами.

Физ. минутка (с использованием разложенных на полу счетных палочек)

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, руки на пояс)

Свежей травки пощипать. (двумя пальцами собирают палочки)

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (прыгают по кругу)

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко. (стоят, руки на пояс, качают головой)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (продолжают собирать счетные палочки).

9. Отдохнули, а теперь возвращаемся в наш птичий класс

Давайте вернемся на свои места, посмотрите, на ваших столах появились зашифрованные слова. Определите начальный звук в слове, обозначьте его буквой под картинкой. Прочитайте слово.

Ри сун ки

м а к

Ри сун ки

к о т Ри сун ки

к и т

- вы разгадали ребусы.

- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, а можно ли птенчикам посещать детский сад для детей. (нет)

- А что же нам нужно сделать, чтобы вновь попасть в родную группу? (сказать волшебные слова и вновь превратится в детей)

- Вокруг меня, друзья, кружитесь

В ребят веселых превратитесь.

(снимают медали-птички)

Итог:

- Где мы сегодня побывали? (птичьей школе)

- О ком мы сегодня говорили? домашних птицах)

- Какие слова разгадывали? (ребусы: мак, кот, кит)

- Как играли с буквами? (дописывали недостающие элементы, обводили в кружок только буквы, зачеркивали неправильно написанные буквы К).

- Вы молодцы, прекрасно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Звук и буква «К» ТЕМА : ЗВУК И БУКВА «К»Цель : Знакомство со звуком и буквой «К» Задачи : 1. Образовательная : Закрепить характеристику звука «к» по артикуляционным.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Выпускной утренник в детском саду «Звёзды зажигают!» для детей 5–6 лет
«Звезды зажигают! » Сценарий выпускного праздника для старшей группы Цель: воспитывать положительное отношение к школе, уважительное отношение к...