МААМ-картинки

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»

Раниса Фазлутдинова
Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи.

2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на звуко-слоговую схему.

3. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом,

используя изученные предлоги.

4. Знакомство с буквой Л.

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Материал:

- предметные картинки на звуки Л - Л';

- символы звуков;

- схемы для звукового анализа слов;

Публикация «Тема: „Звук Л — Л’, Буква Л“, „На лесной полянке“» размещена в разделах

- карточки для определения наличия и позиции звука в слове;

- игровизоры, фломастеры, ручки, тетради;

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Пирамида любви».

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Логопед говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы».

1. Сравнение, различение звуков Л - Л'.

На лесной полянке жила маленькая белочка. Мама бельчиха попросила её собрать к обеду вкусные орешки. Но орешки не простые, сказала мама, а

с интересными звуками. А какие это звуки, ты догадайся сама.

На лужок пришли лисята,

Лягушата и волчата.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

- Какие звуки я выделила голосом? Объясним белочке что это звуки?

- Чем похожи звуки? (Они согласные, язычок создаёт преграду воздуху, звонкие т. к. горлышко работает)

- Чем они отличаются? (Звук Л – согл, твёрдый, звонкий)

- Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок с колокольчиком)

Звук Л' – согл, мягкий, звонкий (зелёный кружок с колокольчиком)

- Чем ещё эти звуки отличаются друг от друга? (При произнесении звука

Л - язычок находится близко у верхних зубов, звук Л' – далеко)

Игра «Близко – далеко»

- На что похож звук Л? (гул большого самолёта) ЛЛЛЛ…

- на что похож звук Л'? (маленький самолётик). ЛЬЛЬЛЬ…

Игра «Большой – маленький» Большой самолё т приближается: ллллЛЛЛЛ., самолё т удаляется:ЛЛЛЛлллл…

Маленький самолё тик приближается: льльльльЛЬЛЬЛЬЛЬ, удаляетсяЛЬЛЬльль.

2. Упражнение «Цветочек»

Белочка хочет поиграть с вами. У неё в корзинке лежит цветочек с разными словами. Она предлагает определить, какой звук слышится в слове. Если вы услышите в слове твёрдый звук Л – покажите синий цветок, если мягкий звук ЛЬ – зелёный.

ёлка, лес, липа, пчела, волк, мотылёк, улитка, галка, лиса, шмель

3. Работа в альбоме.

-Соедините слова с твёрдым Л синим фломастером, с мягким Л' зелёным.

- Какие слова вы соединили синим фломастером, а какие зелёным? Почему?

улитка, ёлка, лес, лось, мотыль, дятел, волк, ласточка, галка, лиса.

4. Упражнение «Скажи наоборот»

ла – ля, ло – лё, лу -, лы -, ал – аль, ол – оль, ул – уль, оль-ол, уль-ул 5. Упражнение «Превращалки»

лук – люк угол – уголь пыл -, дал -, мел -, ел -, полка -,

галка -, лысый -, был -, мол - …

6. Дифференциация звуков в словах.

- Теперь мне понятно, какие орешки мне собрать надо, сказала белочка и побежала в лес.

Долго по лесу белка скакала

Вкусных орешков к обеду искала.

Только орешков брала не все,

А те, в которых слышатся звуки Л и ЛЬ.

- Как вы думаете, ребята, какие орешки попали в корзинку?

Мама бельчиха орешки разделила: со звуком Л – супчик сварила,

со звуком ЛЬ – для друзей отложила.

- Как вы думаете, какие орешки она в суп сложила?

- Какие орешки для друзей убрала?

7. Игра «Бабочка» (определение позиции звука в слове)

- А тут белочка увидела свою подругу бабочку. И бабочка пригласила поиграть в интересные игры:

«Что изменилось?», «Короткие, длинные слова», «Куда спрятался звук

8. Физминутка. Шмель

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день летал по лесу.

Он не просто так летал

Он кругом цветы искал.

- Он садился только на те цветы, в которых слышатся звуки Л, ЛЬ.

(василёк, ромашка, колокольчик, лютик, ландыш, клевер, купальницы)

- На какие цветы садились шмели?

9. Звуковой анализ : липа, дупло. (работа со схемой)

10. Составление предложений со словом «белка». Анализ предложения (работа в тетрадях)

11. Знакомство с буквой Л.

- Буква Л обозначает два звука Л - Л'. Захотела белочка увидеть эти звуки побежала и увидела букву на цветке.

* На что похожа буква Л? Из каких элементов состоит буква? (из двух палочек наклонных) Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим, пишем и читаем)

* изобразите букву с помощью ниток на бархатной бумаге.

(какие красивые буквы получились, давайте проведём пальчиком снизу вверх, сверху вниз)

* Составьте слово из первых звуков таких слов :

* На каждом цветочке найдите лишнюю букву и прочтите слово.

* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.

* Расположите буквы от самой толстой к самой тонкой – прочитайте слово.

* В одинаковых фигурах соберите буквы, расставьте их правильно и прочитайте слово.

12. Скороговорка «Дятел».

Дятел ель долбил – долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

13. Предлоги В, ПОД. (сюжетная картина «Кто как от дождя спасается»)

- Вдруг над лесом нависла чёрная туча и закапал дождик. Вот капелька упала на носик белочке, на хвостик и решила она укрыться под большую ветку.

Думает белка, куда же спрятались от дождя другие зверюшки.

- Расскажите, ребята, кто как от дождя спрятался? Где укрылся зайчик?

*Заяц укрылся под кустом.

*Дятел спрятался в дупло.

- Где нашла укрытие лиса?

* Лиса спряталась в своей норе.

- Где же спрятался хозяин леса?

*Медведь забрался в берлогу.

- Где прячутся от дождя лягушки?

* Они не прячутся, потому что не боятся дождя.

Перестал дождь и тут белочку позвала мама к обеду.

- Из каких орешков мама сварила суп? (Из орешков в которых слышится зв. Л)

- Какие орешки она насушила на зиму? (со звуком ЛЬ)

- Чем отличается звук Л от ЛЬ?

- Назовите слова с этими звуками.

А вот эти сладкие орешки белочка приготовила для ребят.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

«На лесной полянке»«На лесной полянке» Данная работа выполнена с использованием гипса и меха. В первую очередь необходимо отлить в силиконовых формочках фигурки пчел, стрекоз,.

Интегрированное музыкально — коррекционное развлечение Тема: «На лесной полянке» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Интегрированное музыкально – коррекционное развлечение с.

Конспект комплексного занятия «На лесной полянке». Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке». Возрастная группа: средняя. Интегрируемые образовательные области: "Познание", ".

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш» Конспект занятия В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш" Программное.

На лесной полянке чудо…На лесной полянке чудо… Добрый вечер! Название данной публикации я выбрала не зря. Сегодня речь пойдёт о бабочках. Когда-то я уже выкладывала материал об этих.

Сценарий праздника «Новый год на лесной полянке» Ведущая: К нам пожаловала зимушка-зима С собою вьюги, да метели принесла, Но ребята не боятся и на санках С горки мчатся, песни весело поют.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по математике «На лесной полянке» На лесной полянке. (средняя группа). Цель: познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5) ; продолжать учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД