Папки-передвижки

Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш»

Алла Пухальская
Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

В группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет

Тема : «Путешествие по зимнему лесу.

Звук и буква Ш"

Программное содержание

Коррекционно-образовательное:

- Дать детям понятие о механизме образования звука [Ш]

Коррекционно-развивающие:

- автоматизировать у детей звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- формировать нижнедиафрагмальное дыхание;

- развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Конспект занятия Тема: „Путешествие по зимнему лесу, Звук и буква Ш“» размещена в разделах

- уточнять и расширять словарь;

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

- развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать наблюдательность;

- чувство любви к живой природе и его обитателям.

Методы и приемы:

1) наглядные - демонстрация, рассматривание;

2) словесные - рассказ чтение, беседа, вопросы к детям;

Оборудование: декорация зала на тему «Зима» (для театрализованной деятельности зимнего леса, костюмы: лисы, зайца, белки, медведя, волка). Сугробы, пеньки, деревья.

Раздаточный материал:

• предметные картинки;

• шишки, снежинки;

• природный материал (желуди).

Ход занятия.

1. Оргмомент. Дети входят в зал под музыку.

Вступительное слово логопеда.

Лес дремучий, тишина,

Светит на небе луна.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Ребенок. Посмотри, как все было,

Сколько снегу намело!

А следов – то на снегу!

Разгадать я все могу!

Дети проходят в зал и рассматривают следы, которые ведут к пенькам. Логопед. Чьи это следы? (На пеньках, под сугробами сидят лесные жители: лиса, заяц, белка, медведь, волк). Дети разгадывают следы и появляется лесной житель.

2. Сообщение темы.

Задания от лесных жителей.

а) Заяц. Произношение звука «Ш» в словах.

Характеристика звука.

- на моей серебристой елочке устроились птицы. Назовите птиц одним словом? (зимующие)

- они необычные, помогите мне назвать картинки.

Логопед: Какой звук повторяется во всех этих словах?

Опишите артикуляцию звука. (губки слегка вытянуты вперед, язык создает преграду воздуху; это согласный, глухой, всегда твердый)

- произнесите звук, погрейте ручки, какой воздух идет? (теплый)

б) Лиса. Чтение слогов (прямых и обратных).

- а я хочу поиграть в снежки, снежки необычные.

- откройте и прочитайте.

- что Вы читали?

(дети выполняют задание)

в) Белка. Деление слов на слоги.

- помогите мне прочитать слова и укажите кол-во слогов в словах.

Мошка Шар Кошка

Шуба Катушка Шум

Логопед. А сейчас украсили елку и повесим на нее шишки.

Гимнастика для глаз

-ашу-ашу-нарядили елку нашу

-ишки-ишки-вот золотые шишки

г) Знакомство с буквой Ш.

Ребята, мы научились выделять звук «Ш» в словах, делить слова на слоги, читать слова.

Волк. что ты там прячешь?

Я хочу ребятам показать букву. Каждый из Вас по памяти должен будет построить букву Ш из того материала, который вы получите.

Логопед. Ребята, вы знаете, что звуки речи мы на письме обозначаем буквами. (Дети из природного материала строят букву).

3. Психогимнастика. Входит хозяйка леса-Зима.

- Здравствуйте, ребята!

Ходила я по лесу и услышала детские голоса. Вы так интересно отвечали. А меня то вы узнали? Да, я хозяйка леса-зима. Для всех ребят у меня есть игра. Выходи поиграть, веселей детвора.

Попляши и покружись.

Самой ловкой окажись!

- Вы должны под музыку угадать какое движение надо сделать:

(имитация зимних развлечений - игра в снежки, ходьба на лыжах, ходьба на коньках).

- Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

- Вы боитесь съезжать с горы-покажите, как вам страшно.

- Скатитесь с горы, не упали, вам весело, радостно.

4. Чтение предложений, нахождение предлога.

Медведь (сидит грустный)

- Помогите мне ребята!

На снежинках какие-то знаки, что это? (Дети читают предложения)

Вот Мишка. У мишки шуба. Мише в шубе тепло.

Логопед. Какие маленькие слова встретились в предложениях?

5. Заучивание скороговорки.

Шесть мышат

В камышах шуршат

Какой звук слышится часто?

6. Итог занятия. Выступление лесных жителей.

Мы хотим Вам на прощанье

Всем здоровья пожелать

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам опять.

Вы, ребята, молодцы! Хорошо отвечали. Спасибо.

Подарки от лесных жителей.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 01:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Тема: «Путешествие по зимнему лесу. Звук и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пухальская (УИ 312618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД