Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов»

Елена Стрельцова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну Умных Гномов"

Цель:

Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Путешествие в страну Умных Гномов“» размещена в разделах

Продолжать обогащать и активизировать словарь (существительными, прилагательными, формировать умение употреблять слова наиболее подходящие к ситуации, формировать умение отгадывать загадки, дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования, подводить детей к пониманию, что слова состоят из слогов и звуков т. е. вырабатывать осознанное отношение к речи.

2. Развивающие :

Развить и совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, высказывать свою точку зрения.

Развивать слуховое внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитательные:

Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, желание говорить правильно. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и заботливое отношения к животным.

Оборудование:

Пособие Воскобовича В. В. «Радужные гномы», коврограф, запись голосов животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, теневые картинки, игрушки домашних животных, цветные шнурки, простые карандаши, конверты с пазлами.

Методы и приемы:

1. Мотивация.

2. Отгадывание загадки.

3. Беседа с опорой на картинки.

4. Упражнение «Найди животное».

5. Игра «Угости животных» .

6. Словесная игра «Доскажи словечко».

7. Упражнение «Сложи разрезную картинку».

8. Деление слов на слоги.

9. Итог.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. А вы хотите отправиться в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных Гномов.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде и т. д.

- А давайте мы с вами поедем. … попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

- Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас!

- Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных Гномов. А вот и они, встречают нас. Страна эта – необычная и загадочная. И жители этой страны тоже очень непростые. Но у них произошла беда. Их фонарики не горят. Давайте с вами поможем Гномам зажечь фонарики. А чтобы они зажглись, нам нужно выполнить задания.

- Но прежде чем преступить к работе, давайте сделаем массаж с гимнастикой.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться.

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Громко в барабаны мы вот так играем.

Ветерком подуем, челку поднимая,

А потом от носа мы к губам «сползаем».

- Ну вот, как хорошо мы с вами подготовились! Нас встречает первый гном. Он в красном кафтане и зовут его Кохле. Он дает нам подсказку, какое задание нам нужно выполнить, чтобы его фонарик зажегся.

гнома на прикреплена нота)

Задание “Угадай-ка!”

- Я предлагаю вам послушать голоса животных, а потом вы мне ответите, каких из животных вы услышали.

Включается магнитофон. Звучат голоса животных.

- Что мы сейчас услышали?

- Голоса животных.

- А как этих животных назвать одним словом?

- Домашние.

- Перечислите их.

- Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

- Правильно, ребята. Давайте попробуем зажечь фонарик Кохле.

(зажигается фонарик)

- А этого гнома, в оранжевом кафтане, зовут Охле. И какое же задание приготовил нам второй гном.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

На фланелеграф помещается альбом «Живая природа. В мире животных».

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

- На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

- Каких домашних животных можно считать крупными?

- Корову и лошадь.

- Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

- Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

- Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

- Собаку и кошку.

- Расскажите о том, какую пользу они приносят.

- Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

- Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

- Овцу, барана, козу, свинью.

- Какую пользу приносят эти животные?

- Свинья, овца и баран дают человеку мясо, а овцы и баран — еще и шерсть. Коза дает очень полезное молоко, шерсть.

- А что дает животным человек.

- Ответы детей.

- Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

- Нужные.

- Все они приносят пользу. Значит, какие они?

- Полезные.

- Молодцы, правильно все отвечали и фонарик Охле тоже зажегся.

- Следующий братец – Гном, который ждет нашей помощи это Желе. И он предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дети становятся в круг на ковре и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

- Вы очень хорошо выполняли пальчиковую гимнастику, правильно и четко проговаривали слова. И фонарик Желе загорелся. Но гимнастику вы делали не просто так. Нашим пальчикам сейчас придется потрудиться. Встречайте следующего Гнома. Его зовут Геле. И он предлагает сыграть в игру «Найди животное».

Дети проходят за столы, на столе картинки и контейнер с карандашами.

- Перед вами лежат картинки. Какие домашние животные на ней спрятались?

Корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака.

- А сейчас я вам предлагаю глазками найти еще раз собаку и пальчиком обведите ее по контуру?

- А теперь возьмите карандаш и раскрасьте ее.

Дети выполняют задание.

- Вы замечательно выполнили задание! Я горжусь вами! Давайте зажжем фонарик Геле.

Физкультминутка.

- К вам я приехала из детского сада «Родничок» с. Кагальник. Дети моей группы очень любят выполнять разные физкультминутки. И когда они узнали, что я еду к вам они захотели передать вам музыкальный привет.

(выполнение физкультминутки).

- Давайте восстановим дыхание, выполним дыхательную гимнастику.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

- А этого Гнома в синем кафтане зовут Селе. И чтобы зажечь его фонарик нам нужно выполнить следующее задание.

Игра «Угости животных» .

На коврографе закреплены плоскостные изображения домашних животных, закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения»

- На коврографе расположены силуэты домашних животных. Кого из животных вы здесь узнали.

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили.

- А еще Гном Селе очень любит зиму, когда выпадает снег и очень любит Новый год. И даже цвет кафтана у него зимний – синий, морозный. И он хочет предложить вам вот такую игру.

Игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.

С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.

На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.

- Кто заметил, какой первый звук был у всех досказанных вами слов.

Звук «С».

- Ребята, а как вы думаете от какого слова образованы все эти слова.

От слова «снег».

- Вы хорошо справились с этим заданием и поэтому фонарик Селе тоже зажегся.

- Вот и остался последний фонарик Гнома Фи.

Упражнение «Сложи разрезную картинку».

Дети садятся за столы, им предлагаются конверты с разрезными картинками.

- Достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите.

Дети выполняют задание.

- Какие животные у вас получились? Давайте разделим название животного на слоги.

- Ребята, а теперь подойдите к столу и выберите детеныша, который подходит вашему животному.

- Кого ты выбрал?

Ответы детей.

- Ну вот и с последним заданием вы справились и у Гномика Фи тоже зажегся фонарик.

Итог.

- Но нам пришла пора отправляться в группу. Садитесь в вагончики и в путь!

- Вот мы и приехали с вами в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? - Ребята, вам понравилось наше путешествие в стране Умных Гномов?

А что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже понравилось сегодня путешествовать с вами. И Гномы рады, ведь вы помогли им зажечь фонарики. И в память о нашем занятии они приготовили вам сюрприз. Вот такие фигурки домашних животных.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД