Светлана Чиркова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Портрет моего сказочного друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Чиркова Светлана Сергеевна Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Портрет моего сказочного друга».
Цель: создание социальной ситуации развития связной речи, для формирования интереса к чтению сказок.
Задачи:
1. Создать условия для создания позитивного настроения и мотивации к деятельности.
2. Создать условия для формирования представлений о сказочных героях и реальных людей, животных, предметов.
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей, воспитывать интерес к чтению сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Портрет моего сказочного друга“» размещена в разделах
4. Создать условия для развития связной речи.
5. Обеспечить условия для двигательной активности.
6. Создать условия для развития речевой активности, упражнять в подборе слов на определённый звук.
7. Обеспечить условия для создания положительного эмоционального состояния.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребёнка со сверстниками;
3. Игровая деятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», «Мойдодыр», музыкальное сопровождение к физминутке «Самолёт», альбомные листы, фломастеры, салфетки, клеёнка по количеству детей.
Методы и приёмы: наглядные (показ, словесные (рассказ, беседа, практические (физминутка, рисунок).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций сказок.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, вспомните пожалуйста ваши любимые сказки и мультфильмы и назовите их сказочных героев.
-А вы знаете, ребята, что очень часто герои сказок – это обычные люди, дети, животные или предметы. Как вы думаете, чем герои сказок отличаются от реальности?
-Приведём пример. Колобок – это хлеб круглой формы. А в сказке он стал необычным. Каким?
- Ребята назовите других героев сказки? А что необычного есть в них? Чем герои сказок отличаются от настоящих зверей?
Дети отвечают.
Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр». В сказке появляется много предметов, назовите их? Что делает необычными эти предметы? А какой же главный герой в этой сказке?
Дети отвечают.
Физкультминутка «Самолёт».
Дети выполняют игровые действия в соответствии с текстом.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, поиграем в игру «Сумеешь назвать?».
-Я буду называть любой согласный звук из четырёх (с, з, с”, з”, а вы должны подобрать к этому звуку слова.
Дети слушают, отвечают, рассуждают.
Завершение занятия
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
-А теперь вспомните своего любимого героя из сказки с которым вы бы хотели подружиться и нарисовать его.
-Какие ребята у вас получились красивые герои, молодцы ребята.
Дети садятся за стол, рисуют.