Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство» (1 фото)

Галина Бибикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: закреплять умение заучивать стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Продолжать формировать у детей интерес к заучиванию стихотворений с помощью приёма мнемотехники.

Развивающие:

Развивать умении выразительно, с естественными интонациями, читать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание наизусть стихотворения И, Сурикова „Детство“» размещена в разделах

Развивать у детей поэтический слух, память, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову; эмоциональную отзывчивость, любовь к поэзии, к родной природе.

Воспитывать умение анализировать чтение стихотворения товарищами, высказывать своё мнение.

Оборудование: мнемотаблица к стихотворению, портрет И. З. Сурикова, карточки-фото «Эмоции».

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, разучивание стихов по данной теме.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости и я предлагаю показать, как мы умеем встречать гостей.

Пальчиковая гимнастика «Добрый хозяин»

Детский сад с высокой крышей (показывают крышу)

Сторож вдруг оттуда вышел (показывают, как шагает человечек).

Он ворота открывает (показывают ворота,

В детский сад всех приглашает (разводят руки, открывают ворота).

Приветствие гостей:

Ребенок: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Все дети (хором): С добрым утром! (Дети присаживаются на стулья).

Вводная часть

Педагог: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – белолоба, белолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром.

Педагог: Как вы думаете, что это за царица? (Зима).

- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (Зимние месяцы).

- Все верно. А вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (О зиме).

Основная часть

Педагог: Когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и на лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Педагог: Мы с вами будем называть слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» или «Какая?», и строить на магнитной доске горку. А помощника мы выберем с помощью считалки:

Тили, тили, тили, тили,

Дружно мы снежки лепили.

Будет каждому снежок,

А водить тебе, дружок!

(выбирают ребенка, который будет прикреплять «снежки» на магнитную доску).

- Посмотрим, какая высокая горка у вас получится. Итак, начинаем.

Педагог: зима какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная); снег какой? (белый, пушистый, колючий, холодный); настроение какое? (весёлое, радостное, грустное).

Педагог: Какие вы молодцы, посмотрите, какая высокая горка у нас получилась.

Педагог: Зима – это праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, поиграть в снежки с друзьями. Дети, а вы хотите слепить снеговика?

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука, (одна рука отводим в сторону, потом другую)

Лепим мы снеговика! (хлопки)

Три–четыре, три – четыре, (хлопки)

Нарисуем рот пошире! (руками оттягиваем уголки рта)

Пять – найдём морковь для носа, (показываем пальцем на нос)

Угольки найдём для глаз. (показываем на глаза)

Шесть – наденем шляпу косо, (показываем «крышу» над головой)

Пусть смеётся он у нас. (руками оттягиваем уголки рта)

Семь и восемь, семь и восемь, (хлопки)

Мы сплясать его попросим. (выставляем ногу на пятку)

Девять – десять – снеговик (хлопки)

Через голову – кувырк! Ну и цирк! (прыжок, присесть)

(Дети присаживаются на ковер)

Педагог: Дети, очень много красивых стихотворений написано о зиме и зимних забавах. А какие зимние забавы знаете вы? (Ответы детей). А как называют человека, который пишет стихи? (Ответы детей). А каких поэтов вы знаете? (Ответы детей).

- И сегодня я приглашаю вас в литературную гостиную, проходите, присаживайтесь на стульчики. Я хочу вас познакомить с стихотворением Ивана Захаровича Сурикова «Детство».

(воспитатель выразительно читает стихотворение детям).

И. З. Суриков «Детство»

Вот моя деревня, вот мой дом родной!

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки, и я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я под гору в сугроб.

И друзья мальчишки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

Всё лицо и руки залепил мне снег,

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

Педагог: Дети, сегодня мы это стихотворение будем учить наизусть.

(Педагог проводит анализ стихотворения, задает вопросы по содержанию стихотворения; выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение).

- Как называется стихотворение? Кто написал его? О каком времени года пишет поэт? Что вспоминает поэт? Как он описывает гору? (Ответы детей).

- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб». «Кубарь», ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь». Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения.

- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего? С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание, используя мнемотаблицу.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. После каждого прочтения стихотворения дети аплодируют выступающим.

Последним читает ребенок с наиболее ярким исполнением.

Итог занятия

Педагог: Дети, вам понравилось стихотворение, а кто лучше всех рассказал стихотворение, почему? (Ответы детей). А какие эмоции у вас вызвало это стихотворение. (Ответы детей).

Игра «Эмоции»

(педагог достаёт карточки по очереди, просит сказать, что чувствует ребёнок на фото, на какие ситуации может так реагировать)

Педагог: наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам выбрать веселого снеговика, если вам занятие понравилось и грустного – если не понравилось.

Рефлексия.

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

- Что было труднее всего?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД