Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Анна Базанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цели:

1. Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить;

2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Укреплять органы артикуляционного аппарата.

6. Воспитывать доброту, честность, желание прийти на помощь друг другу.

Материал:

демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, шапочки лисы и козла, ребристая дорожка, макет колодца, карандаши простые.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе, Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

-Дети, вы любите сказки?-

- Сегодня мы отправимся в мир сказок. А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Доставит нас в сказку карусель.

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)

Полетели? Полетели (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(бег по кругу на носочках)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

(медленный бег по кругу)

После космоса приятно поваляться на траве

(дети ложатся на спину, закрывают глаза)

Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука А, Г, Ж, Т.

- Вот мы и попали в мир сказок.

Игра «Из какой это сказки

- Чтобы угадать название сказки, вам помогут сказочные герои :

Бабка, внучка, кошка, Жучка. («Репка»)

Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна лягушка»)

Бабка, заяц, медведь, лиса, мука. («Колобок»)

Загадки:

«Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла»

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык»

(показываю часть животного, например, рога козла)

Давайте придумаем по этим двум загадкам название сказки.

Правильно, сказка называется «Лиса и козел»

Чтение сказки «Лиса и козел» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).

- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, чем закончится эта сказка.

-Как вы думаете, прыгнет козел в колодец?

Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру.

-Дети, любая сказка чему-нибудь учит. Про сказку есть пословица : «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А есть еще пословица: «Не зная броду, не суйся в воду»

-Как вы думаете, какая пословица подойдет к сказке «Лиса и козел»? Как вы понимаете пословицу?

Физминутка

- А сейчас мы превратимся в козликов и пойдем по бревенчатому мостику

«На носочках осторожно

Перейти мосточек можно»

(ходьба по ребристой доске друг за другом)

-Дети, а чтобы сказка получилась красивой, давайте разомнем свой язычок

1. «Улыбка» Лисичка хитрая, улыбается. Давайте и мы улыбнемся, покажем ей свои зубки. Губки потянулись к ушкам, видны нижние и верхние зубки.

2. «Воздушная струя». Лисичке стало жарко. Она высунула свой широкий язычок, немножко улыбнулась и подула на лапки. Какой пошел воздух изо рта? Лапкам стало прохладно.

3. «Козлик цокает». А вы слышите, идет козел вдали. У него есть копытца, он ими цокает. Давайте тоже поцокаем. Подняли язычок, спрятали его за верхние зубки, поцокали язычком. А бородка у козла не шевелится.

- Язычки ваши размялись, а теперь приготовим ваши ушки.

Повторное чтение сказки. Вопросы по тексту.

Пересказ сказки с помощью моделирования.

Инсценирование сказки.

- Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой.

Идет коза с косым козлом.

Идет коза с босым козлом»

- А сейчас возьмите карандаш в правую руку, будем рисовать козлика

«Как у нашего козла вот такая борода.

Словно пуговки глаза, хвост, копытца и рога»

(рисуем козлика круговыми движениями)

- Ребята, а вы хотите помочь козлу выбраться из колодца?

Давайте нарисуем высокую лесенку.

(рисуем лесенку)

Положите карандаши и подойдите ко мне.

Вам понравилось занятие?

Что особенно вам понравилось?

Кого вы полюбили в сказке?

Вы хотели бы, чтобы лиса была доброй, чтобы у нее было много друзей?

Дома придумайте такую сказку, а завтра нам расскажите.

Список используемой литературы.

1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Составители Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Издание 4 – е. Москва «Просвещение», 1981.

2. Нищева Н. Н. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. - методическое пособие-конспект/ Худ. И. Ф. Дукк. - 48 с. + цв. вкл. 16 с.

3. Синицына Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру – к совершенству». – М,; «Лист». 1999 г. – 168 с.

4. Цвынтарный В. В. Играем и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб., издательство «Лань», 2000 -32 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перессказ сказки «Лиса и козел» Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД