МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Веселые игрушки» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Веселые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Веселые игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые игрушки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование. Игрушки и предметные картинки с изображениями этих же игрушек, флажки по количеству детей,

игрушка-котенок — для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Лошадка».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха. ] Логопед встречает детей и приглашает их к столику. Дети здороваются и занимают места около своих стульчиков.

Логопед. Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики.

2. Игра «Большой — маленький». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями игрушек.

Логопед. А теперь расскажите, как ласково назвать каждую игрушку изображенную на картинке.

1-й ребенок. Мяч - мячик.

2-й ребенок. Кукла - куколка.

3-й ребенок. Машина -машинка.

4-й ребенок. Барабан -барабанчик.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!

3. Игра «ИГРУШКИ» [Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. ]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)

Логопед. У вас хорошо получилось! Молодцы! Отлично!

4. Подвижная игра «Лошадка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и вместе с ними выполняет подвижное упражнение. Он стимулирует детей к договариванию слов и словосочетаний.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко. Поглаживают ладонью по голове

Гребешком приглажу хвостик воображаемой лошадки, потом по спинке, по

хвостику.

И верхом поеду в гости. Бегут по кругу, высоко поднимая колени.

5. Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха. ]

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и раздает им чистые дудочки.

Логопед. А сейчас мы с вами превратимся в пароходы и научимся гудеть, как они. Приложите дудки к нижней губе, наберите воздуха в животики и подуйте в дудки так, чтобы раздался гудок. Дуйте через губы, сложенные «трубочкой», не раздувая щек.

Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Если есть необходимость, логопед демонстрирует, как правильно следует выполнять упражнение.

Логопед. Вы были чудесными пароходами! А теперь я хочу предложить вам еще одну игру.

6. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического слуха, выделение звука [у] из ряда гласных звуков. ]

Дети встают лицом к логопеду. Логопед раздает им цветные флажки.

Логопед. А сейчас пароходиком буду я. Я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать свои флажки только тогда, когда услышите звук [у]. Но сначала давайте споем этот звук все вместе. Вытяните губы «трубочкой» и пойте вместе со мной.

Далее логопед произносит гласные звуки — а, у, и, у, о, ы, у, э, о, у, — а дети поднимают флажок, услышав звук [у]. Логопед обращает внимание детей на свои губы, что может служить зрительной опорой при выполнении этого упражнения.

7. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени.

Логопед. Сегодня к нам на занятие прибежал котенок, посмотрите, как он выгнул спинку «мостиком». Сейчас мы с вами научимся делать такой же «мостик» из язычка. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.

Упражнение выполняется 3—4раза. Логопед дает детям время для отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

Логопед. И еще одно новое упражнение мы научимся делать сегодня. Оно называется «Вкусное варенье». Представьте, что вы ели вкусное клубничное варенье и испачкали верхнюю губу.

Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно.

Упражнение выполняется 3—4раза.

8. Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке. [Развитие связной речи, памяти.)

Логопед предлагает детям сесть на ковер полукругом и сажает перед ними большого игрушечного мишку.

Логопед. Кто это?

Дети. Это мишка.

Логопед. Какой он? Давайте расскажем.

1-й ребенок. Он большой.

2-й ребенок. Белый.

3-й ребенок. Мохнатый.

Логопед. Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте.

1-й ребенок. У мишки круглая голова.

2-й ребенок. Упругий живот.

3-й ребенок. Толстые лапы.

Логопед. Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю весь рассказ. Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий живот и толстые лапы. Вот какой красивый мишка! Теперь попробуйте вы рассказать о мишке. Скажите, кто это, какой он. Напомните, какие у него голова, живот, лапы.

Дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Логопед оказывает детям необходимую помощь.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, в какие игры они хотят поиграть еще раз. Обязательно положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселые игрушки»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 07:24
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД