Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
- Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
Развивающие задачи :
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, мнемотаблица, магнитная доска, пазлы на весеннюю тематику.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Слова произносит воспитатель.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки к солнышку.)
Здравствуй, небо! (Качают над головой руками.)
Здравствуй, вся моя Земля! (Руками делают круговые движения)
Мы проснулись очень рано, (Трут кулачками глаза)
И приветствуем тебя! (Руки разводят в разные стороны)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на занятии.
Запоминает наша голова.
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром мне принесли письмо. Давайте, посмотрим, что там написано? (воспитатель берёт письмо и читает его)
«Для Марины Александровны и ребят старшей группы.
Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая …весна.
Приглашаю в гости я.
Ваша долгожданная Весна!»
Воспитатель: Ребята, Весна предлагает вам выполнить задания и в конце занятия собрать пазл. Который подарила нам Весна.
Лексическое упражнение «Подбери признак»
Воспитатель: Но сначала я проверю, какие вы внимательные. Сначала задание для девочек.
Девочкам нужно вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной».
Воспитатель: Какие девочки умнички! А сейчас задание для мальчиков. Я говорю предложение, а мальчики говорят слово наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
- Зимой снег белый, а весной (серый)
- Зимой снег чистый, а весной (грязный)
- Зимой дни холодные, а весной (теплые)
- Зимой дни короткие, а весной (длинные)
- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
- Зимой небо серое, а весной (голубое)
- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
- Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы много знаете о весне, и о признаках весны.
Обращаю внимание детей на доску, на которой висит мнемотаблица. Предлагаю детям рассказать по мнемотаблице о признаках весны. Вызываю к доске 2-3 детей.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)
Ло-ло-ло – в лесу тепло. (Сжимают - разжимают пальцы.)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указат. пальцем по ладони.)
Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики».)
Леть-леть-леть – просыпайся медведь! (Топают ногами.)
«Назовите месяцы».
Воспитатель: Сейчас мы вспомним и назовём весенние месяцы.
Молодцы! Наши ребята для вас приготовили стихотворения про весенние месяцы. Послушаем их.
1 ребё нок:
Приходит Март и с ним Весна.
Лес пробудился после сна.
Под солнцем ярким снеговик
Подтаял, сгорбился и сник.
2 ребё нок:
Апрель –растаяли снега,
Плывучим льдом полна река.
Всё жарче солнышка лучи,
Вьют гнёзда важные грачи.
3 ребё нок:
Май одевает лес и сад
В зелёный праздничный наряд
Длиннее стал погожий день
И пышно расцвела сирень.
Воспитатель: Предлагаю мальчикам и девочкам подойти к столу и собрать пазлы.