Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе

Марина Александровна Бабченко
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.

- Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

Развивающие задачи :

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

- развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мнемотаблица, магнитная доска, пазлы на весеннюю тематику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Слова произносит воспитатель.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки к солнышку.)

Здравствуй, небо! (Качают над головой руками.)

Здравствуй, вся моя Земля! (Руками делают круговые движения)

Мы проснулись очень рано, (Трут кулачками глаза)

И приветствуем тебя! (Руки разводят в разные стороны)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на занятии.

Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром мне принесли письмо. Давайте, посмотрим, что там написано? (воспитатель берёт письмо и читает его)

«Для Марины Александровны и ребят старшей группы.

Снег растаял! Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая …весна.

Приглашаю в гости я.

Ваша долгожданная Весна

Воспитатель: Ребята, Весна предлагает вам выполнить задания и в конце занятия собрать пазл. Который подарила нам Весна.

Лексическое упражнение «Подбери признак»

Воспитатель: Но сначала я проверю, какие вы внимательные. Сначала задание для девочек.

Девочкам нужно вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной».

Воспитатель: Какие девочки умнички! А сейчас задание для мальчиков. Я говорю предложение, а мальчики говорят слово наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: Очень хорошо, что вы много знаете о весне, и о признаках весны.

Обращаю внимание детей на доску, на которой висит мнемотаблица. Предлагаю детям рассказать по мнемотаблице о признаках весны. Вызываю к доске 2-3 детей.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)

Ло-ло-ло – в лесу тепло. (Сжимают - разжимают пальцы.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указат. пальцем по ладони.)

Ля-ля-ля – расцветай земля! (Делают «фонарики».)

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! (Топают ногами.)

«Назовите месяцы».

Воспитатель: Сейчас мы вспомним и назовём весенние месяцы.

Молодцы! Наши ребята для вас приготовили стихотворения про весенние месяцы. Послушаем их.

1 ребё нок:

Приходит Март и с ним Весна.

Лес пробудился после сна.

Под солнцем ярким снеговик

Подтаял, сгорбился и сник.

2 ребё нок:

Апрель –растаяли снега,

Плывучим льдом полна река.

Всё жарче солнышка лучи,

Вьют гнёзда важные грачи.

3 ребё нок:

Май одевает лес и сад

В зелёный праздничный наряд

Длиннее стал погожий день

И пышно расцвела сирень.

Воспитатель: Предлагаю мальчикам и девочкам подойти к столу и собрать пазлы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:43
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко (УИ 153720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД