Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова».

В подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весёлые рассказы Н, Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с творчеством Н. Носова. Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице. Расширить представления о транспортных средствах. Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

Демонстрационный материал: Портрет Н. Носова; иллюстрации на тему «Транспорт»; книги Н. Носова.

Предварительная работа: Чтение произведений Н. Носова, а также рассказов, стихов разных авторов; загадывание загадок по теме «Транспорт».

Ход занятия.

- Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

(Выставляется портрет писателя).

Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?

А вы любите фантазировать?

Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из сборников так и называется «Фантазеры».

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.

Казалось бы, ну и что особенного - веселые человечки, смешные приключения, но нет: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова?

Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Николай Носов не сразу стал писателем. Он хотел стать «знайкой» - знать все обо всем. Переменил много занятий : был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Во время войны он создавал кинофильмы для Советской Армии. Затем появились его первые рассказы для детей : «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.

Какие рассказы Н. Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?

Некоторые знакомые Н. Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Николаю Николаевичу Носову приходило очень много писем, в которых читатели просили его рассказать о себе, о своей жизни. Их было так много, что он не мог всем ответить по почте. И тогда он написал повесть о себе, и называется она «Тайна на дне колодца». Из этой повести мы можем узнать о детстве писателя, увидеть, как он рос, чем интересовался в жизни.

- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а

зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?

(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей).

- Сегодня мы прочитаем еще два рассказа Н. Носова. Послушайте

внимательно первый из них - «Автомобиль» - подумайте, чему хочет научить

нас писатель.

Чтение и беседа о прочитанном:

Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?

Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?

А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?

А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.

Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?

Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.

Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями.

Чтение рассказа и беседа :

Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

Как называется лестница, которая сама возит?

Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

Что вы знаете о правилах поведения в метро?

Как надо было поступить нашим героям?

Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

Какие рассказы вам больше всего запомнились?

Чему нас учат рассказы Носова?

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н. Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Всем спасибо за внимание.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Небылицы - перевёртыши». В подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с народными и авторскими.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 09:21
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД