Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Вера Пушкина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказ педагога); отработать произношение звука ц в слогах и словах, активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце.

Ход занятия

Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-Цыпа-цыпа! –Аты-баты!

Мы цыплята! Мы-цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

-Пити-пити, пи-ти-ти!

(В. Берестов. Цыплята)

Затем педагог еще раз читает стихотворение.

«А вот и Таня! – говорит воспитатель и ставит на стол куклу. – Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите, цыплята», - зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы). А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып. Как надо их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов). Видите, сразу все цыплята вместе собрались. Посыплете им зернышек, пусть клюют. (Воображаемая ситуация).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Если кто-либо из ребят, - объясняет воспитатель, - позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек». Ребенок зовет цыпленка, цыпленок подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6-7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня, и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица»). Скажите курице: зернышки в блюдце».

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети кормят курицу и цыплят». «Отмечают, что на картине, нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? – спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде»). – А сейчас покажите, как девочка берет зерна из блюдца и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? А кто еще клюет их? («Курица»). У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики? (маленькие). Вот эти желтые, цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (хоровой и индивидуальные ответы).

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-цып – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД