Вера Пушкина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.
Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказ педагога); отработать произношение звука ц в слогах и словах, активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце.
Ход занятия
Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
-Цыпа-цыпа! –Аты-баты!
Мы цыплята! Мы-цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
-Пити-пити, пи-ти-ти!
(В. Берестов. Цыплята)
Затем педагог еще раз читает стихотворение.
«А вот и Таня! – говорит воспитатель и ставит на стол куклу. – Она пришла кормить цыплят.
«Идите, идите, цыплята», - зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы). А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып. Как надо их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов). Видите, сразу все цыплята вместе собрались. Посыплете им зернышек, пусть клюют. (Воображаемая ситуация).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Если кто-либо из ребят, - объясняет воспитатель, - позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек». Ребенок зовет цыпленка, цыпленок подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6-7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня, и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица»). Скажите курице: зернышки в блюдце».
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети кормят курицу и цыплят». «Отмечают, что на картине, нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? – спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде»). – А сейчас покажите, как девочка берет зерна из блюдца и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? А кто еще клюет их? («Курица»). У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики? (маленькие). Вот эти желтые, цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (хоровой и индивидуальные ответы).
Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-цып – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»