Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Вера Пушкина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказ педагога); отработать произношение звука ц в слогах и словах, активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце.

Ход занятия

Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-Цыпа-цыпа! –Аты-баты!

Мы цыплята! Мы-цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

-Пити-пити, пи-ти-ти!

(В. Берестов. Цыплята)

Затем педагог еще раз читает стихотворение.

«А вот и Таня! – говорит воспитатель и ставит на стол куклу. – Она пришла кормить цыплят.

«Идите, идите, цыплята», - зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы). А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып-цып-цып. Как надо их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов). Видите, сразу все цыплята вместе собрались. Посыплете им зернышек, пусть клюют. (Воображаемая ситуация).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Если кто-либо из ребят, - объясняет воспитатель, - позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек». Ребенок зовет цыпленка, цыпленок подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6-7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня, и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица»). Скажите курице: зернышки в блюдце».

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Дети кормят курицу и цыплят». «Отмечают, что на картине, нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? – спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде»). – А сейчас покажите, как девочка берет зерна из блюдца и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? А кто еще клюет их? («Курица»). У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики? (маленькие). Вот эти желтые, цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик? (хоровой и индивидуальные ответы).

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-цып – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пушкина (УИ 1148914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД