Конспект занятия по развитию речи «Составление короткого рассказа» во второй младшей группе

Светлана Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Составление короткого рассказа» во второй младшей группе

Программное содержание. Учить детей с помощью воспитателя составлять короткий рассказ об игрушке.

Учить образовывать формы глаголов в повелительном наклонении, использовать антонимы.

Закрепить правильное произношение звуков «о», «э», «ы»; учить четко произносить их в словах.

Наглядный материал: игрушки- медвежонок, пароход, ослик, козлик, мышка, султанчики; горка из строительного материала.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь, и слышится рычание «эээ-эээ».

Воспитатель. Кто это так рычит?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Правильно, медвежонок. Как его можно назвать по-другому? Мишка. Как рычит мишка? (хоровые и индивидуальные ответы.)

Давайте вместе расскажем про ослика (показывает игрушку). Это маленький ослик. У него длинные уши, длинный хвост. Ослик кричит (иооо-иооо). Кто хочет рассказать про ослика? (два- три ответа, самостоятельных или с помощью воспитателя и детей.)

А это кто? (Показывает козлика) Правильно, козлик. У него есть рожки, рога и маленькие уши. У козлика не длинный, а короткий хвостик. Козлик кричит (мэээ-мэээ). Кто хочет рассказать про козлика? (два-три ответа детей).

Физкультминутка. «Дует ветер».

Дети берут султанчики и встают в круг. Налетел сильный ветер (воспитатель и дети дуют на султанчики, листочки упали на землю (дети приседают). Ветер утих (дети выпрямляются). Повтор 2-3 раза.

Воспитатель. Ребята что это? Показывает игрушечный пароход.

Дети. Лодка, пароход.

Воспитатель. Как гудит пароход? «Ыыы» Что идет из трубы? «Дым»

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение про дым и трубу.При необходимости воспитатель подсказывает: «Бы-бы-бы, идет дым из трубы».

Игра «Кто как кричит.»

Я вам покажу мишку, ослика и козлика, а вы мне скажите, кто как кричит. Соня, покажи, где ослик? Как он кричит?Ребенок отвечает: Сережа где козлик? Как он кричит? (Мэээ). Петя, а это кто? (Мишка). Как он рычит? «Эээ».

Воспитатель загадывает загадку детям: Маленькая, серенькая по ночам скребется. Дети отгадывают, и воспитатель показывает игрушечную мышку.Затем говорит: Мишка и ослик хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши задания. Давайте попросим мишку съехать с горки.Скажем: Мишка, поезжай!А теперь попросим: Ослик, поскачи! Животные выполняют задания и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление короткого рассказа» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки