Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Галина Волкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи, проведенного в второй младшей группе.

Тема. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель. Развитие речи в ходе работы с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

I. Вводная часть.

Отгадывание загадок.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?

- Садитесь по удобнее. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

- Что за сказка : кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Эти герои из какой сказки?

- Молодцы, эту сказку знаете!

- На тарелочке лежал,

Приостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

А эту сказку вы знаете?

- Вот какие молодцы!

- В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

А как называется эта сказка?

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь:

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

А как называется эта сказка?

- Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Как называется эта сказка?

- Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.

- Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

- Здравствуйте.

- Да.

- «Репка».

- «Колобок».

- «Теремок».

- «Волк и семеро козлят».

- «Гуси - лебеди».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Загадываю загадки. Показываю презентацию с картинками сказок.

Стук в дверь.

II.Основная часть.

Рассматривание обложки.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Пауза (5 секунд)

Беседа по содержанию.

Динамическая пауза.

(Физкультминутка)

Беседа по картине.

- Ребята, вы хотите отправится в сказку?

- Выходите на ковер.

- А чтобы нам попасть в сказку, надо взяться за руки и повторять за мной волшебные слова: Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!

- Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

- Скажите, вы знаете, что такое страх?

-

-Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

- Ребята! Вам понравилась сказка?

- Кто помнит, как она называется?

- Давайте вспомним, кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки.

- Как называется сказка, которую мы только что прочитали?

- Куда они ходили и какие у них были вёдра?

- Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!». Давайте повторим все вместе.

- Трё-ё-х! Плё-ё-х!

- Ребята, как водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!».

Давайте повторим все вместе.

- Трёх-трёх! Плёх-плёх!

- Ребята, как водичка у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!». Давайте повторим.

- Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

- Ребята, как водичка у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

- Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!

- Молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались?

- А кто запомнил как одним словом называют наших героев?

- Что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом?

- Кто их напугал?

- Как он напугал водоносов?

- А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался?

- Яблоко упало прямо зайке в лоб.

- Молодцы ребята, я вижу, что вы меня очень внимательно слушали.

- Ребята! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!»

- Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. Поиграем?

- Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

"Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!"

- Ребята, садитесь на свои места. А сейчас внимательно посмотрите вот на эту картинку и найдите, пожалуйста, кого испугалась бабушка?

- А кто ей привиделся? Как она говорила?

- А внучка кого испугалась? Как она говорила?

- А курочка кого напугалась, что она говорила?

- Мышка тоже кого – то испугалась. Как она говорила?

- А Зайка как говорил?

- Ребята! У кого из героев сказки был самый большой страх?

Вспомните, герои говорили медведище, котище. А это значит, что звери были в их представлении очень большими, огромными. Поэтому они их и боялись, давайте скажем эти слова «медведище», «котище».

- Ребята наша сказка заканчивается словами: Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

- А кто-нибудь может сказать, что это обозначает?

- Да.

- Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!

-

- Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

- Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

- Трё-ё-х! Плё-ё-х!

- Трёх-трёх! Плёх-плёх!

- Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

- Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!

- Воду носили.

- Водоносы.

- Они испугались.

- Заяц.

- Бросился под ноги.

- Зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева.

- Не грусти, зайчик!

- Да.

- Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

- Зайчика.

- Ох! Медведище меня чуть не задавил!

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

- Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

- «медведище», «котище».

Дети выходят на ковер и берутся за руки.

Дети садятся на стульчики.

Читаю сказку, демонстрируя иллюстрации сказки.

Показываю мнемотаблицу.

Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики.

Дрожим стоя.

Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам.

Прыжки на месте.

III.Заключительная часть.

(Рефлексия)

-А вы, ребятки, чего боитесь?

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Сказка учит нас тому, что испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

- Ребята, зайка говорит,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку.

- А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д/с.

- «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 12:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД