Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Ольга Кулькова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Конспект занятия

ФИО слушателя курса (составителя) : Кулькова Ольга Валериевна

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Повторение стихотворений.

Возрастная группа : Вторая младшая.

Цель: активизация разговорной речи, заучивание нового стихотворения.

Задачи.

Образовательные:

- Способствовать активизации разговорной речи.

- Содействовать в четком произношении звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения И, Белоусова „Весенняя гостья“» размещена в разделах

- Познакомить детей с птицей-ласточкой, со стихотворением о ней.

Развивающие :

- Мотивация развития памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

- Поддерживать воспитание усидчивости, любознательности, интересу к живой природе.

- Содействовать обучению играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить каждому ребенку эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения.

- Способствуем снятию напряжения, повышению эмоционального настроения.

- Обеспечить ребенку возможности сохранения и укреплению здоровья.

Оборудование:

- Изображение ласточки, фигурка птички

- Волшебная коробка

Ход занятия:

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка (детей)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробку и предлагает по рассказу отгадать,кто или что прячется в коробке.

Дети отгадывают.

Способствовать созданию благоприятного

психологического климата.

2. Основной этап.

2.1. Актуализация знаний

Беседа о времени года «Весна»

Воспитатель предлагает вспомнить об особенностях весны,что происходит весной с природой.

Дети отвечают.

Привлечь внимание и вызвать интерес к

занятию.

Актуализировать знания по теме занятия.

2.2. Изучение нового материала.

Объяснение материала.

Чтение стихотворения «Весенняя гостья»

Воспитатель предлагает запомнить стихотворение «Весенняя гостья».(«Как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья)

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

Педагог читает стихотворение

еще раз, уточняет, как в нем называют весеннюю гостью («Милая певунья, ласточка родная»- хоровые и индивидуальные повторения); куда она вернулась («К нам домой вернулась») и откуда («Из чужого края»). Обращаясь к кому то из детей спрашивает: «Оля (Дима, ласточка к нам домой вернулась из чужого края?» (2-3 ответа)

«Под окошком вьется с песенкой живою»,-декламирует педагог и просит вспомнить ласточкину песню. «Я весну и солнце принесла с собою.»

Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет его, а дети негромко помогают.

Дети слушают.

Организовать детей, настроить их на занятие

2.3. Закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру.

Дети выполняют.

Содействовать закреплению навыка, умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Итог занятия.

3.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей.

Опрос детей.

Оценивание.

Воспитатель задает вопросы :

- Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

- Куда она вернулась?

- Откуда?

Дети отвечают.

Делают выводы.

Мотивировать детей подводить итог работы на занятии. Поддерживать развитие долговременной памяти.

Способствовать желанию получить одобрение от воспитателя.

Используемая литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду» 3-4 года

2. Стихотворение И. Белоусова «Весенняя гость»

Приложения.

1. Демонстрационый материал с изображением ласточки

2. Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: «У мамы птицы был маленький птенец (выставляется картинка). Мама птица учила его петь. Птица пела громко: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют сочетание три-четыре раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляем картинку с изображением птенца подальше). Птица зовёт сыночка. Как она его зовёт? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовёт, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко.

Как?

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД