Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя мама»

Вера Хлынцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя мама»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Моя мама»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие :

1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

2. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Д: - о маме.

(Стук в дверь)

Зайка: - здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

Воспитатель: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.

Зайка: - а все ли вы, ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют).

Воспитатель: - Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Ребята, вы слышали много песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека.

- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).

- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья»

(правой и левой рукой.)

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки).

Воспитатель: Люба, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой.

А почему эту, как ты догадалась Люба?

Ребенок: Ротик улыбается, глаза веселые.

Воспитатель: Умничка.

А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Андрей?

А, как ты догадался?

Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается.

Воспитатель: Умничка.

А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.

Игра с мячом «Какая мама

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

Воспитатель: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем

Воспитатель: Мы хотим тебе, Зайка, предложить послушать как дети будут рассказывать о своей маме. Вот у меня есть фотографии мамочек, сейчас мы расскажем о них.

(рассказы детей)

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх,

3-4 - наклон вперед, покачивание руками)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

Спасибо вам, ребята, до свидания.

Итог занятия :

Воспитатель: - о ком мы сегодня говорили? мамах).

- а какие наши мамы (Ответы детей).

- кто приходил к нам в гости

- Вам понравилось занятие? Спасибо

- а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мама милая моя»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мама милая моя» Цель: учить изображать портрет головы человека из готовых частей лица. Задачи: -учить аккуратно наклеивать готовые детали, составляя.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мама милая моя»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мама милая моя» Цель: учить изображать портрет головы человека из готовых частей лица. Задачи: -учить аккуратно наклеивать готовые детали, составляя.

Конспект развлечения ко Дню матери во второй младшей группе «Мама, мамочка моя…». Цель: Формирование, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; внимательное и бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Занятие по развитию речи в младшей группе «Папа, мама, брат и я — вот и вся моя семья» Программное содержание: развивать речевые умения, обогащать словарный запас; воспитывать чувство любви к самым близким в семье. Словарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя мама»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД