МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Елена Завьялова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у бабушки».

Задачи:стимулировать эмоциональное общение ребенка с взрослыми.

Цель:

1. Понимать образную речь, с опорой и без опоры на наглядность;

2. Ввести в речь детей предлоги: на, за, под;

3. Помочь освоить способ словообразования на основе имитации ( кошка: «Мяу – Мяу», мяукает, уточка: «Кря-кря», крякает, корова «Му-му», мычит, поросенок: «Хрю- хрю», хрюкает);

4. Расширить представление о домашних птицах, животных;

5. Воспитывать умение использовать дружелюбное общение с взрослыми и друг с другом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

6. Использовать речевые формы вежливого общения, здороваться, прощаться.

Интеграция образовательных областей.

1. Коммуникация,

2. Развитие речи,

3. Физическое воспитание,

4. Познание.

Форма организации детей: групповая.

Форма проведения занятия : игра.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах,

- чтение потешек и стихотворений,

- Дидактические игры («у кого какая мама», «найди домик для животных»)

- пазлы: домашние животные и птицы.

Методы и приемы:словесные, наглядные, практические.

Игровая педагогическая ситуация:

- Дети давайте сегодня поедем к бабушке в гости».

На улице зима и стало холоднее,

Теперь одежда нам нужна, и потеплее,

Чей шарфик?- Мой!

Чья шапочка?- Моя!

Пойдем гулять с тобой.

Мы на пухлые рученьки одеваем рубашонки,

Повторяй за мной слова : «Это правая рука,

Это левая рука,

Застегнем мы кнопочки,

Разные заклёпочки»,

На ножки оденем мы сапожки,

Повторяй за мной слова :

«Это правая нога, это левая нога».

- «Дети, мы на чем поедем к бабушке

Дети предлагают самолет, автобус, машину, велосипед.

-«Давайте поедем на машине»

Игра «заведи мотор» (круговые движения рук около груди, произносим звук : «ДДДДДДД»)

- «Мотор не заводится, почему?- Нет горючего, не накачены колеса, грязные окна!»

- «Давайте накачаем колеса»

Дети берут предполагаемые насосы, произносят звук : «ШШШШШШШШШШШШ»

Протирают окна (ладошки перед собой, покачивания вправо-влево, произносят: «ЧИК-ЧИК», заливают баки горючим, произносят: «ССССС»)

- «Нас встречает петушок»

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой наш петушок!

- «Петушок просит рассказать, что мы делаем, когда просыпаемся?»

Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке,

И одели- тапочки.

На горшок заторопились,

А потом водой умылись,

Чудо- ручеечки на розовые щечки.

Капельки водички

На длинные реснички.

Дождь из теплой тучки

На ушки и на ручки.

Петушок достает коробочку (в ней ленточки).

-«Петушок просит с ним тоже поздороваться, но не словами, а жестами и движениями».

У кого красная - улыбнись,

У кого желтая - поклонись,

Зеленая - сделай пружинку,

Синяя – помаши рукой,

Серая – повернись,

Белая – скажи «здравствуй».

У детей ленточки короткие, у воспитателя длинные.

- «Давайте отдадим петушку ленточки, теперь ленточек у него стало много».

- «Ребята, на улице пошел дождик».

Игра «Дождик»

Капля раз, капля два, капля медленно сперва,

Кап, кап, кап, ну и ливень, вот так дождь, ничего не разберешь,

Посмотри-посмотри, лужа - то, какая,

Посмотри-посмотри, лужа – то, большая.

Высоко подпрыгнем, лужу перепрыгнем.

Дети прыгают через лужу.

-«Вот и бабушкин дом, на двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели, постучали, потянули и открыли.

Мы ворота открываем, к бабушке деток приглашаем».

Бабушки нет дома, она ушла на рынок за домашними животными,

Нас встречает котик.

Почему ты такой грустный?

Он поиграл с заплатками и не знает, как их разложить».

Дети раскладывают геометрические фигуры, называют их форму и цвет.

Котенок роняет корзинку с клубочками, дети подбирают клубочки и раскладывают их в корзинки по цвету.

Игра «Бабушка купи курочку».

Игра «Лохматый пес».

После игры дети угощают собаку косточкой, а кошку молочком.

Лохматый пес ищет, куда спрятались котята.

Дети находят котят на дереве, за деревом и под деревом. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Сюрпризный момент: приходит бабушка и угощает всех детей пряниками, предлагает в следующий раз сходить на прогулку в лес.

Дети на машине возвращаются в детский сад.

Материал:

Игрушки кошка и собака, ленточки разного цвета, платочки с разной геометрической формы, корзинки с клубочками разного цвета, картинки с изображением кошки (на, за, под деревом).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 22:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завьялова (УИ 1657664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД