МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники

Наталья Ахметова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 г. Челябинска"

Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».

Выполнила: Ахметова Н. В.

Челябинск 2020г.

Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Н, Нищевой „Снегири“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать знания о времени года зима. Расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие :

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;

- развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи) развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Тип занятия : закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Материал к занятию : мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегири», аудиозапись пение птиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.

Методы и приё мы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы, практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, на улице зима. А почему вы так думаете?

Дети: Холодно, мороз, всюду лежит снег.

Воспитатель: А что еще просходит зимой

Дети: Некоторые звери ложаться в спячку, меняют шубку, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Но не все, есть птицы которые остаются зимовать. Как такие птицы называются? (Ответы детей). Которые улетают, как их называют? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята как вы думаете можно ли услышать пение птиц зимой?

Дети: Да можно услышать чириканье воробья, карканье ворон.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название птиц.

ДИ «Отгадай и найди».

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее … (Сорока)

(Звучит аудиозапись сороки).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

(Звучит аудиозапись синицы).

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? … (Ворона).

(Звучит аудиозапись вороны).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают).

Я вам подскажу. Угадайте загадку и тогда догадаетесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Воспитатель: Ведь это снегири. Показываю детям картинку со снегирями. Рассматриваем снегирей. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Снег».

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кто сидел на ветках?

-В чем они сидели?

-Что делали снегири?

- Кто догадался, для чего нам картинки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти карточки. Показываю мнемотаблицу. В этих карточках спряталось стихотворение «Снегири». Рассказываю с помощью мнемотаблицы. Потом предлагаю рассказать 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».

Воспитатель: Снегирь вам дарит раскраски. Сейчас мы с вами раскрасим снегирей карандашами, и у каждого из вас будет свой снегирь. (Дети раскрашивают снегирей).

Демонстрация рисунков. (Дети демонстрирую свои рисунки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво раскрасили снегирей. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники
Опубликовано: 16 мая 2021 в 16:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с помощью мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД