Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Здравствуй, Весна!»
В подготовительной группе.
Цель: Расширить представления детей о весне.
Задачи.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствовать речевой слух.
- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, Весна!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить термин «предложение», правильно читать его, развивать умение назвать слова в предложении последовательно.
Ход занятия.
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох - вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
Игра: «Назови соседа ласково».
Дети называют соседа ласково.
Воспитатель: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете отгадав загадку.
У кустиков на ветке
Распустились детки,
Белые, зеленые,
Солнцем не паленые,
Им сегодня не до сна,
Разбудила их.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Достает из кармана круг.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Какой круг и на что он похож?
Дети: Круг большой, желтый и похож на солнце.
Воспитатель: Правильно но чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Весна : Да детки, не хватает лучиков. Вам надо вернуть нашему солнышку лучики, а лучики не простые каждый лучик с заданием и только выполнив задание вы сможете вернуть солнышку лучик.
Воспитатель: Ну что, дети, вернем солнышку лучики?
Дети: Да. Что тогда приступаем.
Задание 1.
Найдите лучик с цифрой 1.
Вот этот лучик и первое задание. Назовите первые признаки наступившей весны. Вот у нас такой клубок из ленточек, тянем ленточку и называем какой - либо признак весны.
Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Днем стало прогревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Прилетели птицы.
- На деревьях набухли почки, проявились листики.
- Расцвели цветы.
- Побежали зазвенели ручьи.
(После каждого ответа слайд).
Воспитатель: Я думаю что мы с вами справились и можем вернуть лучик солнышку. Давайте найдем следующий лучик. С каким номером лучик нам надо найти?
Дети: Лучик с цифрой 2.
Задание 2.
Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет - потопать ногами.
Пример слов: Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы. С какой цифрой следующий лучик.
Дети: Лучик с цифрой 3.
Задание 3.
Дидактическая игра: «Составь предложение».
Воспитатель: Посмотрите у нас на доске какие та полоски интересно что это. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно эта схема предложений. И нам нужно по этим схемам придумать предложения___ ___ ___.
Дети: Весной солнце ярко светит.
Воспитатель: Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении? Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. И возвращаем солнышку его лучик.
Воспитатель: Следующий лучик с какой цифрой мы с вами теперь должны найти?
Дети: Лучик с цифрой 4.
Задание 4.
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению.
Затем дети должны расположить эти картинки в нужной последовательности.
Воспитатель ещё раз читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. После этого, воспитатель читает ещё раз, а дети должны закончить строку. Затем чтение стихотворения хором, и далее по одному.
Текст стихотворения:
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка - крапивница на лесной проталинке
Синие подснежники и сырые валенки!
Воспитатель: Какие мы молодцы.
И мы ищем следующий лучик с цифрой 5.
Воспитатель: Этот лучик приготовил для нас игру - разминку, давайте поиграем.
Физминутка.
«Весна».
По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу).
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки).
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко,
(Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук).
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши).
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: Молодцы! На лучике с цифрой 6 говорится, что мы должны помочь птицам найти себе домик.
Задание 6.
Игра: «Засели скворечник или гнездо»
Дети подходят к столам и решают примеры на трафаретах с изображением ласточек или скворцов. Затем заселяют скворечники и гнезда с номерами соответственно ответов.
Воспитатель: И с этим заданием справились и наше солнышко все ярче и ярче светит.
Задание 7.
Воспитатель: Давайте посмотрим что на очередном лучике. На лучике с цифрой 7 говорится, что мы должны рассказать о весне по картине.
Дети по очереди рассказывают по картине.
Воспитатель: Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.
Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки и т. д. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Получился хороший и подробный рассказ о весне.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим что же за задание на следующем лучике
Воспитатель: Ребята как хорошо мы справились с этим заданием, я думаю мы можем вернуть солнышку и этот лучик.
Итог.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и наша игровая деятельность закончилась. Вам понравилось? (ответы детей).
О весне вы еще будете говорить на других занятиях. А сегодня хочу вас поблагодарить за то, что вы много рассказали о весне, весело играли в игры. Весна и солнышко благодарят вас за помощь.
Занятие окончено.