МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Здравствуй, Весна

В подготовительной группе.

Цель: Расширить представления детей о весне.

Задачи.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствовать речевой слух.

- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, Весна!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить термин «предложение», правильно читать его, развивать умение назвать слова в предложении последовательно.

Ход занятия.

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох - вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру.

Игра: «Назови соседа ласково».

Дети называют соседа ласково.

Воспитатель: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете отгадав загадку.

У кустиков на ветке

Распустились детки,

Белые, зеленые,

Солнцем не паленые,

Им сегодня не до сна,

Разбудила их.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Достает из кармана круг.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какой круг и на что он похож?

Дети: Круг большой, желтый и похож на солнце.

Воспитатель: Правильно но чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Весна : Да детки, не хватает лучиков. Вам надо вернуть нашему солнышку лучики, а лучики не простые каждый лучик с заданием и только выполнив задание вы сможете вернуть солнышку лучик.

Воспитатель: Ну что, дети, вернем солнышку лучики?

Дети: Да. Что тогда приступаем.

Задание 1.

Найдите лучик с цифрой 1.

Вот этот лучик и первое задание. Назовите первые признаки наступившей весны. Вот у нас такой клубок из ленточек, тянем ленточку и называем какой - либо признак весны.

Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Днем стало прогревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Прилетели птицы.

- На деревьях набухли почки, проявились листики.

- Расцвели цветы.

- Побежали зазвенели ручьи.

(После каждого ответа слайд).

Воспитатель: Я думаю что мы с вами справились и можем вернуть лучик солнышку. Давайте найдем следующий лучик. С каким номером лучик нам надо найти?

Дети: Лучик с цифрой 2.

Задание 2.

Воспитатель: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет - потопать ногами.

Пример слов: Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы. С какой цифрой следующий лучик.

Дети: Лучик с цифрой 3.

Задание 3.

Дидактическая игра: «Составь предложение».

Воспитатель: Посмотрите у нас на доске какие та полоски интересно что это. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно эта схема предложений. И нам нужно по этим схемам придумать предложения___ ___ ___.

Дети: Весной солнце ярко светит.

Воспитатель: Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении? Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. И возвращаем солнышку его лучик.

Воспитатель: Следующий лучик с какой цифрой мы с вами теперь должны найти?

Дети: Лучик с цифрой 4.

Задание 4.

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению.

Затем дети должны расположить эти картинки в нужной последовательности.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. После этого, воспитатель читает ещё раз, а дети должны закончить строку. Затем чтение стихотворения хором, и далее по одному.

Текст стихотворения:

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка - крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

Воспитатель: Какие мы молодцы.

И мы ищем следующий лучик с цифрой 5.

Воспитатель: Этот лучик приготовил для нас игру - разминку, давайте поиграем.

Физминутка.

«Весна».

По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу).

Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки).

Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко,

(Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук).

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши).

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Молодцы! На лучике с цифрой 6 говорится, что мы должны помочь птицам найти себе домик.

Задание 6.

Игра: «Засели скворечник или гнездо»

Дети подходят к столам и решают примеры на трафаретах с изображением ласточек или скворцов. Затем заселяют скворечники и гнезда с номерами соответственно ответов.

Воспитатель: И с этим заданием справились и наше солнышко все ярче и ярче светит.

Задание 7.

Воспитатель: Давайте посмотрим что на очередном лучике. На лучике с цифрой 7 говорится, что мы должны рассказать о весне по картине.

Дети по очереди рассказывают по картине.

Воспитатель: Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.

Примерный рассказ. Солнце светит ярко. Начал таять снег. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди одели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки и т. д. На реках начался ледоход. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. В мае расцветут деревья, весенние цветы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Получился хороший и подробный рассказ о весне.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим что же за задание на следующем лучике

Воспитатель: Ребята как хорошо мы справились с этим заданием, я думаю мы можем вернуть солнышку и этот лучик.

Итог.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и наша игровая деятельность закончилась. Вам понравилось? (ответы детей).

О весне вы еще будете говорить на других занятиях. А сегодня хочу вас поблагодарить за то, что вы много рассказали о весне, весело играли в игры. Весна и солнышко благодарят вас за помощь.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Здравствуй ежик» в первой младшей группе ко Дню ежа на МAAMКонспект занятия по развитию речи и рисованию «Здравствуй ежик» в первой младшей группе ко Дню ежа на МAAM Цель: Познакомить с жителем наших лесов- ежом; отметить характерные черты его внешнего вида; учить получать изображение с помощью печатания.

Конспект занятия пo развитию речи «Наступила весна» в подготовительной группе Конспект занятия пo развитию речи. Тема: «Наступила весна». В подготовительной группе. Цель: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весна». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по теме. Задачи. - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 09:01
+329Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД