МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху «Трёхсложный ритм. Направление звучаний»

Лидия Волкова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху «Трёхсложный ритм. Направление звучаний»

Конспект

занятия по развитию слухового восприятия

в специальной коррекционной группе 1 - вида

по теме: «Трёхсложный ритм. Направление звучаний».

4 год обучения.

Учитель-дефектолог

Волкова Лидия Андреевна.

МБОУ СОШ №40, г. Липецк,

Тема: «Трёхсложный ритм. Направление звучаний».

Цель: Учить детей различать на слух неречевые звучания; различать ритмы

звучания; отхлопывать и воспроизводить ритмы; выкладывать схему

Публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху „Трёхсложный ритм, Направление звучаний“» размещена в разделах

ритмов; подбирать и читать слова с ударением с опорой на схему ритма.

Методические приё мы: - организационный момент,

- вопросы к детям,

- ответы детей,

- сюрпризный момент,

- работа по схемам – слухо-зрительно,

- отхлопывание ритма – на слух,

- д/и «Где звучит

Оборудование: ширма, экран, повязка на глаза, наборное полотно,

мальберт, таблички, барабан, диск со звуками кошки и собаки,

игрушки – кошка и собака, у детей на столах кружки: 1 – красный,

2 – синих, на доске написаны схемы и слова с ударением,

предметные картинки: бабочка, барабан, ….

Словарь: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

Как зовут твоего папу? Что мы будем делать?

ТАтата (сильный удар-тихий-тихий, бабочка, дедушка,

таТАта (тихий-сильный-тихий удар, машина, лопата,

татаТА (тихий-тихий-сильный, самолёт, барабан,

Где звучит? справа, слева, спереди, сзади.

Ход занятия.

Речь учителя. Речь детей.

1. Огранизационный момент.

- Привет. Сядьте правильно. Будем слушать.

(за экраном спрашиваю детей)

- Немцева? - Я тут.

- Федя? - Я здесь.

- Артём, как твоя фамилия? - Моя фамилия Рукин.

- Данил, сколько тебе лет? - Мне пять лет.

- Ксюша, как зовут твоего папу? - Моего папу зовут … .

- Карина, что мы будем делать? - Мы будем заниматься.

(если дети затрудняются можно показать таблички с вопросами)

2. Сюрпризный момент.

Слышится голос кошки (запись). Дети узнают по голосу животного.

Появляется кошка с барабаном.

- Кошка

- К нам пришла кошка. Что она принесла? - Барабан.

3. Работа по схемам – слухо-зрительно.

- Слушайте (кошка играет на барабане ТАтата – слухо-зрительно).

- Положите у себя на столе кружки как вы услышали.

( Дети выкладывают схему: красный-синий-синий. Кошка проверяет.

Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)

- [Данил, иди ко мне] (за экраном). Выбери схему (на доске).

– Татата.

- Расставь правильно кружки.

– Красный-синий-синий.

- Какое слово подходит к этой схеме?

(ребёнок читает)

- Бабочка.

- Хорошо. А теперь придумай слово сам.

– Дерево.

- Верно. Сядь за стол.

- Слушайте ещё (кошка играет на барабане таТАта – слухо-зрительно).

- Выложите на столе схему.

( Дети выкладывают схему: синий-красный-синий. Кошка проверяет.

Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)

- [Карина, иди ко мне] (за экраном). Найди схему (на доске).

– таТАта синий-красный-синий.

- Прочитай слово к этой схеме? (ребёнок выбирает нужное слово и читает)

- Лопата.

- Хорошо. А теперь придумай слово сама.

- Машина.

- Верно. Сядь за стол. Слушайте ещё.

(кошка играет на барабане татаТА – слухо-зрительно)

- Выложите на столе схему.

( Дети выкладывают схему: синий-синий-красный. Кошка проверяет.

Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)

- Артём, подбери слово к этой схеме. – Самолёт.

- Придумай слово сам. – Голова.

- Молодец.

4. Отхлопывание ритма – на слух.

- А сейчас все слушают хорошо: татаТА.

(играю на барабане за ширмой - дети воспринимают звучания барабана на слух)

-, отхлопай и проговари ритм. - татаТА

-, повтори. - татаТА.

-, слушай и отхлопай ритм. – Татата, таТАта.

- Молодцы. Все слушали хорошо.

5. Д/игра «Где звучит

(Слышится голос собаки (запись). Дети узнают по голосу животного.

Появляется собака с табличкой.)

- Собака нам принесла игру. Давайте прочитаем, как называется игра.

– Где звучит?

- Встаньте. Будем играть.

(Приглашаю детей в зону игры, где стоит мальберт с наборным полотном и табличками. Водящему завязываю глаза и ставлю в центр. В ходе игры дети меняются местами. В игре уточняются и закрепляются понятия: справа, слева, спереди, сзади.)

6. Итог.

- Молодцы, играли правильно. Кошка и собака с вами прощаются: пока.

– Пока.

- Что мы делали? - Мы слушали, читали, играли.

- Идите в группу.

Публикации по теме:

Игры для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик,.

Игры на развитие слухового восприятия КАРТОТЕКАИгры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет «Похлопаем — потопаем»Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое.

Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия 1. “Оркестр”, “Что звучит?” Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти.

Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках .

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Консультация для родителей «Игры по развитию слухового восприятия для детей раннего возраста» Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь.

Методическая разработка для занятий с детьми с ФФН и ФН «Развитие слухового и фонематического восприятия» Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы:.

Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы Цель: Совершенствование слухового восприятия детей (динамика) Воспитательная задача: -Воспитывать интерес к музыке Образовательная задача:.

Презентация как элемент занятия по развитию слухового восприятия у кохлеарноимплантированных и слабослышащих дошкольников Формирование слухового восприятия устной речи связано с овладением ребёнком системой звуковых (фонетических) кодов. Усвоение важнейшей для.

Упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти 1. Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого. • Прикрой ладонями глаза. • Прикрой ладонями уши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху «Трёхсложный ритм. Направление звучаний»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД