Получи документы

Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы

Анна Николаевна
Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы

Цель: Совершенствование слухового восприятия детей (динамика)

Воспитательная задача :

-Воспитывать интерес к музыке

Образовательная задача:

-Продолжать формировать интерес к музыке через пение

Развивающая задача:

-Развивать наблюдательность в соблюдении правил

-Развивать динамический слух детей (громко\тихо)

Игровой материал: золотой ключ, «волшебная» книга

Публикация «Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, вы знаете какой сегодня день и какой месяц, какой скоро праздник? Без чего и кого нельзя представить новый год?

Кто же помогает Деду Морозу? Кто знает, сколько ему лет? Он постарел и совсем захворал. Он уже не может справиться со всеми делами и попросил нас позаботиться о его волшебном ключе. Поможем ему?

Он прислал мне по почте волшебную книгу. В волшебной книге загадка, кто её отгадает тому и достанется ключ.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

Вот незадача, здесь инструкция к ключу, что за ним нужно внимательно следить иначе он может потеряться и найти его потом очень сложно. Ребята давайте попробуем найти наш ключ, когда он спрячется!

Правила:

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку

Говорю детям о том, что, когда мы поём песню громко, такое звучание называется форте, а когда мы поём тихо, это звучание называется пиано.

А само изменения громкости музыки называется динамика.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

Hа праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла!

Итоги:

Что мы сегодня с вами делали?

Кто первый нашёл волшебный ключ?

А как мы с вами находили ключ?

Как мы с вами пели песню?

Как называется тихое звучание музыки?

А как громкое?

Как называется изменение звучания музыки?

Публикации по теме:

Игры для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик,.

Формирование слухового восприятия в совместной деятельности Формирование слухового восприятия ребенка раннего возраста в совместной деятельности. Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и.

Игры на развитие слухового восприятия КАРТОТЕКАИгры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет «Похлопаем — потопаем»Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое.

Конспект занятия в старшей группе по развитию слухового внимания и восприятия на речевых и неречевых звуках .

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Консультация для родителей «Игры по развитию слухового восприятия для детей раннего возраста» Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь.

Мастер-класс «Технология развития слухового восприятия детей после кохлеарной имплантации с использованием ИКТ» «От милосердия - к педагогике, от коррекции - к коммуникации, от традиций - к инновациям!» Добрый день, уважаемые коллеги. Начать я хотела.

Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения в элементарном музицировании» «Развитие слухового восприятия у детей с нарушением зрения в элементарном музицировании» В дошкольном возрасте устранение многих нарушений.

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУМузыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру "Мажор и Минор". Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.

Упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти 1. Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого. • Прикрой ладонями глаза. • Прикрой ладонями уши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра по совершенствованию слухового восприятия для детей старшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД