Получи документы

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]»

Ирина Родионова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ

Тема занятия: «Голоса животных и птиц. Текст «Зима». Звук «С».

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: комбинированный

Методы: демонстрация, игра.

Цель: Различение голосов животных и птиц. Восприятие текста «Зима». Автоматизация звука «С».

Задачи: Обучающие и коррекционные:

1. Развитие умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных и птиц в записи.

Публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей „Голоса животных и птиц, Зима, Звук [с]“» размещена в разделах

2. Формирование умения произносить слова с ударением в нормальном темпе; подбирать фразу к заданному ритму и ритм к фразе.

4. Закрепление навыков произношения усвоенных звуков.

5. Автоматизировать звук «С» в разных позициях на материале слогов, слов с помощью фонетической ритмики.

Развивающие:

1. Развитие остаточного слуха на речевом материале и неречевом материале.

2. Формирование навыков самоконтроля за речью.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Дидактические средства: записи голосов животных; презентация; таблички; предметные картинки; картинки для аппликации; речевые таблички, игрушки домашних животных и птиц.

Этапы занятия.

1. Организационный этап

проверить работу ЗУА и настроить учащихся на работу на занятии;

развивать умение воспринимать речевой материал с голоса учителя;

развивать умение воспринимать фразы, связанные с организацией детей слухозрительно с опорой на табличку;

Наденьте наушники (произнесение слогов)

[-Как вы слышите?]

-Перекличка детей.

[-Здравствуйте!]

Сообщение темы и плана занятия

развивать умение учащихся планировать предстоящую работу на занятии, выстраивать план занятия, воспринимать план на слух с опорой на таблички; выделяя лишние таблички из табло; развивать умение уточнять виды работ.

-Сегодня будем слушать голоса животных.

-Будем различать голоса животных.

-Будем работать над текстом (Дети составляют план)

Речевая и фонетическая зарядка.

автоматизировать произношение [с] во всех позициях на материале слогов, слов с движениями;

развивать умение отвечать на вопросы, реализуя произносительные навыки;

Будете хорошо говорить звук С.

Послушайте и повторите с движениями.

С___А,С___О,С___У,С___И

Собака санки снег

Снежки снеговик весело

Какое сейчас время года?

2. Основной этап занятия.

1) Восприятие на слух голосов животных.

развивать умение соотносить голос животного с названием животного и словесным его действием;

развивать остаточный слух при прослушивании голосов животных в записи (собака, кошка, корова, свинья, петух, утка).

[Будем слушать] голоса домашних животных и птиц.

-Это кто? [Слушайте].

Чей голос слышали?

Что делает собака?

Как лает собака? И т. д.

Как вы думаете, кто спрятался?

[Послушайте] кричит петух.

Петух кукарекает. Повторите.

Это утка.

[Послушайте], как крякает утка.

Кто крякает?

Как крякает утка?

[-Что мы делали?] Скажем вместе.

2) Дифференциация животных по голосу.

развивать умение учащихся концентрировать слуховое внимание при восприятии голосов животных в записи;

развивать умение воспринимать целевые установки на слух;

-Будем различать голоса животных.

-Будем играть.

-Игра «Угадай, чей голосок?».

-Прочитаем вместе.

У вас картинки с животными.

Слушай голос животного и подними нужную картинку и табличку.

-[Что мы делали?]

3. Работа над ритмом на материале текста «Зима».

развивать умение воспринимать монологическую речь педагога;

развивать умение определять количество слов в предложении, воспринятых слухозрительно и на слух;

развивать умения произносить слова с ударением, подбирать ритм к фразе.

Послушайте текст.

Наступила зима. Выпал снег. Ребята играют в снежки. Девочки лепят снеговика. Всем весело.

(текст на доске)

Прочитайте первое предложение.

От хлопайте ритм.

Сколько слов в предложении?

Поставьте ударение.

Подберите ритм. (Аналогично проводится работа с 3-5 предложениями).

Восприятие текста по фразам и составление аппликации.

развивать умения воспринимать слухозрительно фразы и соотносить их с картинкой;

развивать умения выполнять задания по инструкции.

-Будете составлять аппликацию.

-Послушайте предложение и подберите нужные картинки.

-Наступила зима.

-Выпал снег.

-Ребята играют в снежки.

-Девочки лепят снеговика.

-Всем весело.

-Что у нас получилось?

Заключительный этап занятия.

развивать умение подводить итог занятия с опорой на план.

Что мы делали на уроке?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Формирование слухового восприятия в совместной деятельности Формирование слухового восприятия ребенка раннего возраста в совместной деятельности. Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и.

Игры на развитие слухового восприятия КАРТОТЕКАИгры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет «Похлопаем — потопаем»Цель игры: развивать у детей умение переключать слуховое.

Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия 1. “Оркестр”, “Что звучит?” Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Мастер-класс «Технология развития слухового восприятия детей после кохлеарной имплантации с использованием ИКТ» «От милосердия - к педагогике, от коррекции - к коммуникации, от традиций - к инновациям!» Добрый день, уважаемые коллеги. Начать я хотела.

Консультация «О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников» О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольниковПсихическое развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 22:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД