МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние животные»

Елена Свинцова
Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений. ]

Логопед встречает детей с корзинкой. В ней среди бобов спрятаны фигурки домашних животных. Логопед предлагает опустить руки в корзинку и найти там по одной игрушке.

2. Игра «Найди детенышей». [Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

- Посмотрите на игрушки, которые вы достали из корзинки. Кто это?

Дети. Это домашние животные.

- Назовите их.

Дети. У меня корова. Ау меня баран. У меня коза. Ау меня кролик.

- Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол.

До начала занятия логопед расставляет на полках в открытых стенных шкафах фигурки детенышей домашних животных. Дети выполняют задание логопеда.

- Теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения.

Дети. Теленок прятался поддеревом. Ягненок стоял на мостике. Козленок выглядывал из-за куста. Кролик сидел в ящике.

- Поставьте фигурки животных и их детенышей на середину стола.

3. Упражнение «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Дети выставляют фигурки животных и их детенышей в ряд на столе.

- Посмотрите внимательно. Какое животное с детенышем лишнее и почему?

Дети. Лишние кролик и крольчонок, потому что у них нет рогов. А у всех остальных животных есть рога. Логопед убирает фигурки кролика и крольчонка.

- Давайте образуем семейку слов от слова рога, а для этого сравните рога всех этих животных и их детенышей. Какие рога у козленка, теленка и ягненка?

1-й ребенок. У них маленькие рога, рожки.

- У барана самые большие рога. Как их можно назвать?

2-й ребенок. Рожищи.

-У всех этих животных и их детенышей есть рога. Какие эти животные?

3-й ребенок. Рогатые.

- А знаете ли вы, чем пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель? Название этого предмета тоже образовано от слова рога.

4-й ребенок. Мальчишки стреляют из рогатки.

- Верно. Давайте перечислим все слова, которые мы образовали от слова рога.

Дети. Рожки, рожищи, рогатые, рогатка.

-Давайте составим предложения с этими словами.

1-й ребенок. У теленка, козленка и ягненка маленькие рожки.

2-й ребенок. У барана большие закрученные рожищи.

3-й ребенок. Корова, коза и баран — рогатые домашние животные.

4-й ребенок. Мальчишки учатся стрелять из рогатки.

4. Упражнение «Кролики». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]

Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

пальчиков.

То ложились, Ложатся.

То кружились Кружатся.

В прополочном домике.

Лапками стучали. Хлопают в ладоши.

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой — Клеверу достанем.

Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из

С нежной шерсткой, пальчиков.

С круглыми хвостами. К. Кубилинскас

5. Составление описательного рассказа с опорой на схему.

6. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического восприятия

- Сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [в’]—[ф’] в слогах, словах, предложениях. Если вы услышите звук [в’], то поднимите желтый флажок, а если услышите звук [ф’], то поднимите коричневый флажок.

Логопед произносит цепочку слогов, слов, предложения, а дети поднимают соответствующие флажки.

- Ви, ве, фи, вя, фё, фе. Ведро, филе, фигура, свет, креветка, картофель. Света любит кататься на велосипеде. Фима пил компот из фиников.

7. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей. ]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние животные»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД