Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Едем в гости»

Зульфия Рубцова
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Едем в гости»

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема: «Едем в гости»

Цели: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать потешки. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей, звукоподражать им. Развивать умение правильно и четко произносить звуки: «а», «и», «у». Закрепить умение ориентироваться от предмета. Учить детей вставлять пропущенное слово в рассказе, правильно согласовывая его в составе предложения. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Едем в гости“» размещена в разделах

Материал: картина с графическими символами по потешке : «Еду к бабе, деду», конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, игрушка собака, предметные картинки для рассказа, бумага, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Ой, ребята, посмотрите, что это? Конверт. А что может лежать в конверте? Правильно, письмо. Иди, Миша, достань письмо. А письмо волшебное — звуковое! Давайте прослушаем его и узнаем, кто его нам записал.

Звучит аудиозапись: «Дорогие, дети, мы приглашаем вас в гости, Только отгадайте вначале картинки — загадки».

Ребята, тут нарисованы картинки, они помогут нам узнать куда и кто нас приглашает. Посмотрите на картинки-загадки, что нарисовано на них? Какую потешку напоминают картинки? (мнемотаблица с графическими символами)

Еду, еду, к бабе, деду

На лошадке, в красной шапке

На одной ножке, в рваном лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо

А потом в яму- бух! (закрепить потешку, спросить 4-5 детей.)

Чтобы поехать в гости надо всем вместе рассказать эту потешку.

А на чем еще можно поехать в гости к бабушке и дедушке? (закрепить виды транспорта)

Игра «Животное и его детеныш» : По всей группе на видных местах разложены картинки с домашними животными.

Кто встречает нас во дворе у бабушки и дедушки? Найдите картинку и громко назовите животное и его детеныша. Ребята, всех животных вы назвали, а теперь скажите: это дикие или домашние животные?

Послушайте загадку:

По ночам совсем не спит

двор и дом он сторожит

На чужих с угрозой лает

а с друзьями днем играет (собака)

Игра с собакой: «Скажи, где сидит». Закрепление ориентировки: «на», «под», «за», «перед».

Физкультминутка: (стоя)

На лугу, на лугу, на лугу пасутся … иго-го. кони?

Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся…бе-бе. козы?

Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся… му-му

А, коровы!

Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко-будете здоровы!

Ребята, давайте немного отдохнем, посидим.

Послушайте сказку про язычок, а потом мы с ним поиграем.

Сказка:

Жил был язычок в своем домике. Он был очень любопытным, любил выглядывать из домика и петь песни. Веселый такой, что увидит и услышит,то и поет.

( Закрепление песенок: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у»).

Так и незаметно у язычка день и пройдет. Устанет язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Ребята, а что это за чудесный сундучок? В нем волшебные карточки, они помогут нам рассказать чем занимаются бабушка и дедушка.

Воспитатель читает рассказ. Вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны ее назвать, правильно согласовывая это слово в составе предложения.

Рассказ:

Наступила весна. Пригрело (солнышко). На огороде растаял (снег). Дедушка взял (лопату) и стал копать (землю). Бабушка вынесла корм для (курочек) и еду для ….(кошки) и. (собаки). Дедушка и бабушка ждут в гости (детей). Они приготовили для них (пирожки). Хорошо в гостях у (дедушки) и (бабушки!

Ребята, давайте дедушке и бабушке нарисуем солнышко в подарок. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Какой формы серединка у солнышка? Какие лучики у солнца? Короткие или длинные? Как правильно нужно набирать краску на кисточку? Для чего нам салфетки?

Дети рисуют солнышко.

К кому мы сегодня ездили в гости? Как мы узнали от кого нам пришло волшебное звуковое письмо (рассказали потешку по картинкам — загадкам) Какие домашние животные живут с дедушкой и бабушкой? С кем мы играли на занятии? (с собакой, язычком) Какие песенки пел язычок? Как мы играли с волшебными картинками (составляли рассказ про дедушку и бабушку) Что нарисовали в подарок дедушке и бабушке? А сейчас мы угостимся пирожками, которые испекли нам дедушка и бабушка. Давайте скажем им за это спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Едем в гости»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 08:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД