Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж»

Ольга Климова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж»

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание:

1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,

2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;

3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей;

4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках

5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».

Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.

Оборудование: игрушки - заяц и ёж.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадки:

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?»

Дети: Заяц

Воспитатель:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.»

Дети: Еж.

Появляются игрушки – заяц и ёж.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?

Дети: «Заяц - хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т. д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: читает сказку.

Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?

Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.

Воспитатель: Что сказал ёж зайцу при встрече?

Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

Воспитатель: Что ответил заяц?

Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

Воспитатель: Какой был заяц?

Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.

Воспитатель: Какой был ёж?

Дети: Вежливый, приветливый, умный.

Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Где это происходило?

Дети: На поле.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

Физкультминутка:

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

(дети приседают, показывают ушки)

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Дети возвращаются на свои места за столом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей

(воспитатель помогает, если возникли затруднения).

Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

Игра «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.

Быстро скачет зайка,

Около завалинки.

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: А как она называлась?

Дети: «Заяц и еж».

Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?

Дети: Еж, ежиха, заяц.

Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...