Брылева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Брянская городская администрация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №151 «МАЯК» Г. БРЯНСКА
Конспект занятия по развитию связной речи
в старшей группе для детей с речевыми нарушениями
Тема: "Зима".
Составил и провел учитель-логопед:
Брылева Анастасия Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по развитию диалогической речи
в старшей логопедической группе "Зима".
Задачи:
1. Закрепление активного словаря по теме.
2. Закрепление умения правильно употреблять предлог – на
3. Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.
6. Развитие психических процессов.
7. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте!
(вдруг сигнал скайпа на экране видео Дед мороз)
Речь Деда Мороза: Здравствуйте, дорогие друзья! (здравствуйте) Прошел замечательный праздник Новый Год. Все ребята мне сообщили о том, что получили подарки, а вот из вашего сада я письма не получал. Вы получили подарки? (да) Но у меня лежит еще мешок с подарками для вас. Я отправляю к вам снеговика, чтобы он принес вам подарки. Но путь снеговика лежит через лес. Я дам вам карту, посмотрите на нее внимательно и запомните.
Основная часть:
- (на экране карта)
- (вдруг карту съела клякса и остались одни ориентиры)
- Ой, ребята, как же снеговик к нам доберется. Давайте вспомним карту и подскажем снеговику дорогу.
- (на экране снеговик - куда же мне идти)
- иди прямо до ёлки.
(слайд снеговик у елки.)
- Дошел снеговик до елки и встретился ему кто?
(на экране волк)
- волк
- Волк пропустит снеговика, но за это мы должны выполнить его задание. Задание (конверт) лежит на елке в конверте.
- Саша, возьми пожалуйста конверт.
- Ребята посмотрите здесь следы и картинки животных. Нам нужно угадать и назвать чьи следы?
- Дети выполняют задание.
- Молодцы.
(на экране появляется снеговик - ребята, а куда мне дальше идти).
- иди прямо до сугроба.
(слайд снеговик у сугроба)
- Посмотрите какой большой сугроб. Да это же берлога, а в ней спит медведь. Нам нужно очень тихо пройти мимо, чтобы его не разбудить.
(Вдруг появляется из-за баннера сорока)
Сорока: здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Сорока: А что вы тут делаете?
Дети: Помогаем снеговику.
Сорока: А какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Сорока:
- какое сейчас время года
- каких грибов вы насобирали
шишки (пальчиковая гимнастика)
- две ладошки – два домишки
там живут бродяги мишки
вот поспят они немножко
и помчатся по дорожке
а дорожки две руки
ну-ка мишкам помоги
их на санки посади
по дорожкам прокати
(слайд - снеговик - а дальше куда)
- Иди до куста.
(слайд снеговик у куста)
- Кто же там живет?
- Заяц.
(на экране появляется заяц)
- У зайчика есть коробочка, в которой спрятаны загадки леса. Давайте поможем зайчику их отгадать. Но чтобы их отгадать нужно внимательно слушать.
(звук воет метель)
- С помощью чего мы можем воспроизвести этот звук.
(звук - скрип снега)
- А в коробочке есть еще что-то. (соль и ложка)
(логопед воспроизводит звук)
- На что это похоже?
Физминутка
(слайд на экране заяц)
- Ой, ребята зайчик приглашает нас потанцевать.
(слайд - метель)
- Ой какая сильная метель. Давайте покажем какая сильная метель.
(дуем в бутылочки?
- Ничего не видно из-за метели.
(слайд - белка)
- Метель стихла. Посмотрите, кто нас встречает? белка.
- белка очень любит играть с картинками, но метель все картинки унесла. Давайте поможем белочке собрать картинки.
- Садьте туда где ваш символ
- Посмотрите, на столах лежат картинки, но они сломаны. Вы должны собрать картинку и составить с этим словом предложение, используя маленькие слова-помощники на или в.
(слад - снеговик ребята а куда идти мне дальше)
- поверни направо и придешь в сад.
(слад - снеговик около сада)
- Ребята, снеговик передал мне мешок, но он просто так не откроется. Чтобы достать подарки, нужно их угадать. Я выбрала один подарок. Задавайте вопросы про него и попробуйте отгадать.
последняя конфета - раздаем детям призы.
Итог занятия :
(сигнал скайпа - на проводе Дед Мороз)
Речь Деда Мороза: Еще раз Здравствуйте, ребята! Снеговик мне сообщил, что подарки вы получили. Вам понравились подарки? Расскажите, что с вами случилось в пути?
- дети отвечают.
- На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.