Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями

Брылева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Брянская городская администрация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №151 «МАЯК» Г. БРЯНСКА

Конспект занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с речевыми нарушениями

Тема: "Зима".

Составил и провел учитель-логопед:

Брылева Анастасия Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию диалогической речи

в старшей логопедической группе "Зима".

Задачи:

1. Закрепление активного словаря по теме.

2. Закрепление умения правильно употреблять предлог – на

3. Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

6. Развитие психических процессов.

7. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте!

(вдруг сигнал скайпа на экране видео Дед мороз)

Речь Деда Мороза: Здравствуйте, дорогие друзья! (здравствуйте) Прошел замечательный праздник Новый Год. Все ребята мне сообщили о том, что получили подарки, а вот из вашего сада я письма не получал. Вы получили подарки? (да) Но у меня лежит еще мешок с подарками для вас. Я отправляю к вам снеговика, чтобы он принес вам подарки. Но путь снеговика лежит через лес. Я дам вам карту, посмотрите на нее внимательно и запомните.

Основная часть:

- (на экране карта)

- (вдруг карту съела клякса и остались одни ориентиры)

- Ой, ребята, как же снеговик к нам доберется. Давайте вспомним карту и подскажем снеговику дорогу.

- (на экране снеговик - куда же мне идти)

- иди прямо до ёлки.

(слайд снеговик у елки.)

- Дошел снеговик до елки и встретился ему кто?

(на экране волк)

- волк

- Волк пропустит снеговика, но за это мы должны выполнить его задание. Задание (конверт) лежит на елке в конверте.

- Саша, возьми пожалуйста конверт.

- Ребята посмотрите здесь следы и картинки животных. Нам нужно угадать и назвать чьи следы?

- Дети выполняют задание.

- Молодцы.

(на экране появляется снеговик - ребята, а куда мне дальше идти).

- иди прямо до сугроба.

(слайд снеговик у сугроба)

- Посмотрите какой большой сугроб. Да это же берлога, а в ней спит медведь. Нам нужно очень тихо пройти мимо, чтобы его не разбудить.

(Вдруг появляется из-за баннера сорока)

Сорока: здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сорока: А что вы тут делаете?

Дети: Помогаем снеговику.

Сорока: А какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Сорока:

- какое сейчас время года

- каких грибов вы насобирали

шишки (пальчиковая гимнастика)

- две ладошки – два домишки

там живут бродяги мишки

вот поспят они немножко

и помчатся по дорожке

а дорожки две руки

ну-ка мишкам помоги

их на санки посади

по дорожкам прокати

(слайд - снеговик - а дальше куда)

- Иди до куста.

(слайд снеговик у куста)

- Кто же там живет?

- Заяц.

(на экране появляется заяц)

- У зайчика есть коробочка, в которой спрятаны загадки леса. Давайте поможем зайчику их отгадать. Но чтобы их отгадать нужно внимательно слушать.

(звук воет метель)

- С помощью чего мы можем воспроизвести этот звук.

(звук - скрип снега)

- А в коробочке есть еще что-то. (соль и ложка)

(логопед воспроизводит звук)

- На что это похоже?

Физминутка

(слайд на экране заяц)

- Ой, ребята зайчик приглашает нас потанцевать.

(слайд - метель)

- Ой какая сильная метель. Давайте покажем какая сильная метель.

(дуем в бутылочки?

- Ничего не видно из-за метели.

(слайд - белка)

- Метель стихла. Посмотрите, кто нас встречает? белка.

- белка очень любит играть с картинками, но метель все картинки унесла. Давайте поможем белочке собрать картинки.

- Садьте туда где ваш символ

- Посмотрите, на столах лежат картинки, но они сломаны. Вы должны собрать картинку и составить с этим словом предложение, используя маленькие слова-помощники на или в.

(слад - снеговик ребята а куда идти мне дальше)

- поверни направо и придешь в сад.

(слад - снеговик около сада)

- Ребята, снеговик передал мне мешок, но он просто так не откроется. Чтобы достать подарки, нужно их угадать. Я выбрала один подарок. Задавайте вопросы про него и попробуйте отгадать.

последняя конфета - раздаем детям призы.

Итог занятия :

(сигнал скайпа - на проводе Дед Мороз)

Речь Деда Мороза: Еще раз Здравствуйте, ребята! Снеговик мне сообщил, что подарки вы получили. Вам понравились подарки? Расскажите, что с вами случилось в пути?

- дети отвечают.

- На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Брылева (УИ 2805931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД