МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию танцевальных способностей «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»

Ирина Туниева
Конспект занятия по развитию танцевальных способностей «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида детский сад № 111 «Радуга»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию танцевальных способностей

музыкального руководителя

первой квалификационной категории

Туниевой Ирины Николаевны

Предмет: ритмика

Тема: «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда

Овладение основными навыками танцевального искусства.

Публикация «Конспект занятия по развитию танцевальных способностей „Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!“» размещена в разделах

Группа: старший дошкольный возраст

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №111

Время проведения: 15.30 – 16.00.

г. Волжский

Вид занятия : Игровое

Тип занятия : Обобщение и повторение полученных знаний

Цели занятия : 1. Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения. 2. Развитие чувства ритма, координационных двигательных навыков и повышение танцевального мастерства средствами отточенных упражнений и элементов у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе.

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

Развитие музыкальной памяти.

2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

6. Развитие способностей фантазии и импровизации.

7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

8. Воспитание толерантности.

Предварительная работа: Показ картинки «Барбарик», беседа об игрушке, ЖД транспорте,

-знакомство и овладение танцевальными элементами, упражнениями, этюдами;

- разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, перекрестный, переменный шаг, попеременные и одновременные махи руками, повороты, вращения);

- использование атрибутов для танцевальных композиций

- подбор музыкального материала

Начальный этап - обучению упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнения;

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

___

Словарная работа: Пируэт - Поворот. Плие - Первый экзерсис у станка, при котором танцовщики приседают у станка, сгибая ноги в коленях. Флик-фляк - Движение, развивающее ловкость. Шассе - прыжок с продвижением, при исполнении кот. одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка.

Материал и оборудование: Сундук, кукла Барбарик, колпачки, носики, шарик гелевый, билетики, медальки, фломастеры, свисток, чалма, 2 шляпы, фуражка.

Педагог:

Дорогие коллеги! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете жанры в искусстве? (давайте вспомним, освежим в свое памяти – в шуточной форме) Молодцы! А теперь, угадайте, какой вид искусства сегодня мне нравится больше всего? (если не угадали, даю подсказочку – одеваю на нос клоунский носик) Вуаля! (с сопровождением жеста! Угадали! Внимание, внимание! Я вас всех приглашаю на цирковое представление всем на удивление! Спешите! Спешите! (раздаю программки) + раздать шумовые инструменты. Снимаю носик и предупреждаю о том, что это секрет – дети об этом не знают.

Итак…. мы начинаем! Ребята, входите! Займите свое положение в зале. Давайте, поздороваемся с гостями.

• Деми плие с руками.

Педагог:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Вы верите в чудеса? (Да) А давайте, поиграем? (Во что) Как во что? В чудеса и будем играть! Устроим волшебное представление под названием ««Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»» Так кто же хочет быть первым? (Я! Я! Я) Ребята, как вы думаете, что значит быть первым? (первый - это : самый умный, внимательный, старательный, добрый, честный и т. д.) Вот сегодня и посмотрим, кто же будет самым, самым… Я вижу вы готовы творить чудеса. Давайте, придумаем какие-нибудь волшебные слова: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть! Ребята, ничего не изменилось. А не получилось, потому что вы стоите, а надо попрыгать. Давайте, еще раз, да повыше! (во время повтора надеть себе колпачок и носик). Ура! Получилось! Как же получилось? Получилось только у меня. Что же делать? Давайте, теперь я попрыгаю, а вы пойдете к тем столам и возьмете всё, что нужно для превращения. (Надевают носики или колпачки)

Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление! Сегодня на арене самые лучшие клоуны в мире!

Упражнение 1. «Тропинка-торопинка» воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца.

o Идем шагом друг за другом. - обход по кругу;

o Идем по извилистой дорожке

- «змейкой»;

- Танцевальный шаг с носка

- Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)

- Шаг с высоким подниманием колена (цапля)

Упражнение 2. Цирковая разминка выполнение движений на разогрев всех групп мышц.

1.

2.

3.

4.

5.

Педагог:

1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (3 человека)

А сейчас время чудес и превращений! Фокус-покус-доминокус! Внимание! На арене знаменитый фокусник Шаид альманах урзун саде! (иду к сундуку) 1-2-3-4-5 – начинаю удивлять! (пассы руками, снимаю тряпку с сундука) Але-оп! Открываю сундук! (достаю игрушку, органи зовываю детей на одном ковре, рассказываю про барбариков)

Барбарик - это кукла с разноцветными волосами в больших башмаках. У неё очень интересная история. Когда-то, очень давно считалось, что такие необыкновенные куклы знали очень много интересных историй-сказок о добрых делах. И дети всегда ожидали прихода Барбариков, чтобы услышать от них новые истории и самим научиться делать добро.

А сейчас 1=2=3=4=5 начинаю превращать! А превращу-ка я вас в Барбариков. И зрителей в Барбариков, они нас поддержат шумовыми инструментами.

Упражнение 3. Танец «Барбарики» - воспитание умения действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев

Педагог:

1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (5 человек)

1-2-3-4-5 продолжаю колдовать! Аттракцион «Танцевальные шляпы (Садимся в круг) Але ап! Была шляпа одна, стало две!

Упражнение 4. Игра-жеребьёвка «Музыкальная шляпа» - развитие способностей фантазии и импровизации при выполнении танцевальных движений под разнохарактерную музыку.

1. Шаг польки

2. Шаг вальса

3. Хороводный шаг

Педагог: 1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (2 человека)

Педагог:

Ребята, пока я доставала награды, там что-то шевелилось. Пойдемьте помотрим, я одна боюсь! (Подходим к сундуку, я его открываю, гелевый шарик вылетает к потолку. Все виризжат) Посмотрите, какой грустный шарик! А давайте попробуем сделать для него улыбательную гимнастику и научим его улыбаться. Ваша задача – постараться удержать улыбку до конца игры.

1-2-3-4-5 начинаем упражнять (улыбку!

Упражнение 5. Музыкальная игра «Четыре шага» - развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

1-2-3-4-5 – начинаю награждать! (всех оставшихся) А шарик так и не улыбается. Так у него же нет улыбки! Давайте, нарисуем ему улыбку. (Дети фломастером рисуют на шарике улыбку) (Отпустить шарик к потолку) Радуйся и смотри, шарик, как наши ребята играют.

Ну, что, устали? Давайте, отдохнем! (дети ложатся на 2 ковра)

Упражнение 6. Релаксация «Сбрось усталость» - упражнение на расслабление мышц тела.

(Одеть фуражку, свистнуть в свисток)

Педагог:

Внимание! Внимание! С цирковой арены отправляется пассажирский поезд. Прошу пассажиров занять свои места. Предъявите билеты! У вас нет билетов? Тогда срочно их нужно сделать! Подойдите к столам, выберите себе любой билетик и напишите на нем свое имя. (Дети бегут, выполняют задание, отдают мне билеты) Свист.

Упражнение 7. Танцевальная композиция «Зелененький вагончик» - закрепление пройденного материала, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

Итог занятия.

Ну, вот и закончилось путешествие в цирк. Вам понравились наши приключения? А зрителям? Оцените, пожалуйста, шумовыми инструментами нашу игру. По силе звучания, мы определим – понравилось вам или нет? Так, кто же у нас сегодня был первым?

(Я! Я! Я) У кого медаль, тот и первый. Как у всех? Не может такого быть! (Опять считает) И правда! Вы все первые! Вы все молодцы!

Настроение какого? - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Тогда дарю вам этот волшебный шарик, на улицу пойдете, отпустите его в небо, пусть он расскажет всем про самых лучших детей, занимающихся в детском саду №111 в танцевальном кружке «Мозаика». А гостям давайте подарим на память свои билетики.

Педагог прощается с детьми, дети покидают зал.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию танцевальных способностей «Поиграем в чудеса? Буду первым я тогда!»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД