МААМ-картинки

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.)

Светлана Артеменко
Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования Сальского района. (МБОУ ЦДиК Сальского района.)

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6-7 лет.)

Учитель-дефектолог:

Артеменко Светлана Ивановна.

г. Сальск-2015г.

ТЕМА: Математическое путешествие.

Цель: Упражнять детей в счёте предметов в пределах 10.

Задачи:

Публикация «Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет,)» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)

используя карточки по сенсорному развитию; определять предмет по

признакам (цвет, величина, высокий, низкий)

2. Закрепить умение сравнивать длину предметов измерением условной меркой (кубики, палочки, полоски бумаги)

3. Развивать сообразительность и мыслительную деятельность, через сравнение предметов, обобщение; корректировать внимание и пространственное восприятие детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с цвет. спектром, порядковым счётом от 1 до 10;

2. С геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник,

круг.)

МАТЕРИАЛЫ:

Фланелеграф, карточки с геометрическими фигурами

(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)

Картинки – аппликации с изображением цветика - семицветика, дерева с листьями, домами, ёлками.

Раздаточный материал – конверты с набором картинок с изображением геометрических фигур, условные мерки…

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Дефектолог: Ребята, вы любите путешествовать? А что такое

путешествие? Дети, а на чём можно путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на

большом красивом корабле.

По чему плавает корабль? Правильно, корабль плавает по

воде. А где ещё? (по морю, океану) А теперь давайте

займём места на корабле в соответствии с вашими

билетами.

(У каждого ребёнка в руках карточки с изображением

геометрических фигур, такие же изображения наклеены на

местах). Дети рассаживаются в соответствии со своим

карточками.

Дети с дефектологом на корабле.

Звучит музыка.

Дефектолог: Я вижу землю. Давайте, гребём вёслами к суше. Мы с вами

находимся на острове цветов. Здесь их много. Посмотрите,

вот один из них. Какие красивые у него лепестки. Обратите

внимание: все лепестки разного цвета.

Давайте назовём какого цвета лепестки (дети называют).

А теперь давайте сосчитаем сколько у этого цветка

лепестков и придумаем ему название.

(7 лепестков, цветик - семицветик.)

42 см.

прямоугольник

34 см.

Этот цветок не простой, а волшебный:

Наши алые цветки

Распускают лепестки. пальчиковая

Ветерок чуть дышит гимнастика

Лепестки колышет.

Дефектолог раскрывает руки, а там записка с сюрпризом (текст на записке: сосчитать сколько листьев на дереве).

На фланелеграфе картинка с изображением дерева. Листья на дереве зелёного цвета.

42 см.

прямоугольник

34 см.

Дефектолог- Ребята, давайте сосчитаем сколько листьев (считаем хором и индивидуально)

- Хорошо. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Продолжи счёт». Правило игры заключается вот в чём. Я начинаю считать, например 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3,4,5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей).

- Какие вы все молодцы! А теперь давайте продолжим наше путешествие.

Звучит музыка

Дефектолог- Ребята, я вижу землю. Мы с вами находимся в городе, где дома из геометрических фигур.

- Посмотрите, какие фигуры вы увидели здесь (ответы детей:)

42 см

прямоугольник

34 см

Спрашиваю детей, кому какой дом понравился. Предлагаю выбрать конверт со схематическим изображением понравившегося дома.

Затем дети строят дома на листах бумаги (в конвертах геометрические фигуры для построек).

Дефектолог - Какие красивые дома у нас получились.

Ну что в путь, продолжим наше путешествие.

Звучит музыка (релаксация).

Стала палу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую – расслабляем!

А теперь сидите и слушайте

Закрыв глаза

Снова руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело –

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко… ровно…глубоко….

Дети сидят с закрытыми глазами. В это время подбрасывается бутылка. Дефектолог берёт бутылку, откупоривает и достаёт записку.

В это время корабль делает остановку на небольшом острове. Дети с дефектологом входят на берег. И дефектолог читает задание:

- На листе бумаги изображены две ёлки.

Под одной из ёлок зарыт клад. Здесь есть

небольшая подсказка. Клад зарыт под той

ёлкой, которая выше. Посмотрите, одинаковы

ли ёлки?

(елки едва отличаются друг от друга по

размеру, нужно определить, какая из них выше)

42 см.

прямоугольник

34 см.

А как определить. Начинается поиск. Выслушать высказывания всех детей. Можно измерять счётными палочками, карандашами, спичками, кубиками и т. д. А затем предложить ещё один способ: использовать условные мерки (ленточки, верёвочки, полоски бумаги, т. к. предыдущие способы никаких результатов не дали.

Прикладываем полоску вдоль ствола и определяем, какая из ёлок выше. За фланелеграфом, там, где изображена ёлка повыше, стоит сундучок. В нём сюрпризный момент – угощение.

Дефектолог - Ребята, вам понравилось путешествовать?

А теперь давайте возвращаться домой.

Дети садятся на корабль.

Звучит музыка

Дефектолог предлагает детям вспомнить, что они видели во время путешествия.

Ну вот мы и дома!

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Перспективный план работы учителя-дефектолога .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артеменко (УИ 310146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД