МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Наши разные эмоции» (3 фото)

Светлана Дианова
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Наши разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Тема: Наши разные эмоции.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников старшей группы.

Задачи:

-развивать умение различать основные эмоции, чувства;

-развивать умение анализировать основные чувства и эмоции;

-создать доброжелательную атмосферу.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников „Наши разные эмоции“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями, беседа о хороших и плохих поступках.

Ход занятия

1. Приветствие

«Цветок вежливости».

Детям дают бумажный цветок с лепестками и предлагают передавать его друг другу, говоря при этом, хорошие слова или комплименты.

2. Основная часть

«Разные эмоции».

Из нескольких карточек, где изображены различные эмоции, детям предлагают по очереди выбрать «картинки радости», «картинки грусти» и т. д., объясняя при этом свой выбор.

«Скажи по-разному».

Педагог-психолог предлагает произнести фразу «какой сегодня день» с разной интонацией:

- Когда нам грустно, мы говорим так (фраза произносится с интонацией грусти);

- Когда нам весело, мы говорим так. (фраза произносится с интонацией радости);

- Когда мы удивляемся, мы говорим так (фраза произносится с интонацией удивления);

- Когда мы злимся, мы говорим так (фраза произносится с интонацией злости);

- Когда мы боимся, мы говорим так (фраза произносится с интонацией страха).

«Анализ ситуации».

Детям предлагают обсудить ситуации, которые изображены на картинках.

«Собирание игрушек», «Игра со старшими детьми»

Вопросы:

- Какое лицо у мальчика?

- Каким голосом говорит мама?

- Как отвечает мальчик?

- Что нужно сделать мальчику, чтобы мама его похвалила?

«Агрессивное нападение», «Объект агрессии»

Вопросы:

- Что происходит на картинке?

- Почему мальчики ссорятся?

- Из-за чего у вас бывают ссоры?

- Как можно помирить мальчиков?

- Что лучше: играть дружно или быть в ссоре? Почему?

«Нарисуй свое настроение».

Детям предлагается нарисовать на листке свое настроение, которое было у них во время проведения занятия.

3. Рефлексия

С детьми проводится обсуждение по проведенному занятию (что понравилось, что узнали нового, было ли интересно и т. д.).

«Подари улыбку».

Дети смотря в глаза друг другу, по очереди «дарят улыбку» (добрую, лучистую, ласковую, радостную, веселую) своему соседу.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Наши разные эмоции»
Фото «Наши разные эмоции»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Наши разные эмоции»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 13:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Наши разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дианова (УИ 3356855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД