МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» (6 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»

Цели:

1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения.

2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Оборудование: аудиозапись звуков леса, декорация «Осеннее дерево», мешочек, мелкие игрушки, дидактическая игра «Помоги белочке», листы для рисования, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по осеннему лесу.

По тропинке в лес пойдем, (Шагают друг за другом.)

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников „Наши умные помощники“» размещена в разделах

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу. )

Перепрыгнем ручеек, (Прыгают. )

Посмотрели мы налево (Стоят, смотрят налево. )

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на небо (Смотрят вверх, встали на носочки.)

Посмотрели вниз на землю. (Смотрят вниз, наклонились. )

Ах, какая красота! (Удивились)

(Автор движений – И. А. Пазухина)

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Цель: развитие слухового восприятия.

Педагог. И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание аудиозаписи звуков леса. Дети слушают пение птиц, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Педагог. Чьи голоса вы слышали?

Педагог. Вы слушали внимательно, а что помогло вам в этом? (Уши. ) Наши уши помогают нам слушать друг друга и общаться. Уши – это первый умный помощник человека.

Педагог. У вас есть еще помощники – это ваши руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный мешочек, который лежит под деревом.

Игра-упражнение «Что в мешочке?»

Цель: развитие навыков исследования предметов с помощью рук.

Педагог. Ребята, в мешочке что-то лежит. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет нам.

Педагог. Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что белочка – пушистая, ежик – колючий, львенок - резиновый, машинка - металлическая?

В лесу поднялся сильный ветер, оторвались с веточки веревочки, на которых висели запасы белочки на зиму. Орешки рассыпались по всей полянке. Поможем нашему пушистому зверьку собрать орешки?

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Кто быстрее соберет орешки?»

Цель: снять статическое мышечное напряжение у детей.

Педагог: Молодцы, как быстро и ловко вы собрали орешки в мисочку. Давайте поможем белке нанизать орешки на веревочки.

Дидактическая игра «Помоги белочке»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»

Цель: равномерно, близко к нарисованным ниточкам разложить орешки на игровое поле; развитие мелкой моторики.

Затем педагог проверяет правильность выполнения задания.

Фото «Наши умные помощники»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников - фото
Фото №1 Учить детей понимать и ценить роль наших умных помощников органов чувств в процессе познания окружающего мира их значение для развития общения Фото №2 Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств Фото №3 Оборудование аудиозапись звуков леса декорация Осеннее дерево мешочек мелкие игрушки дидактическая игра Помоги белочке листы для рисования гуашь влажные салфетки

Педагог. А что вам помогло успешно справиться с заданием? (Наши глаза). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза - тоже наши помощники.

Ребята, пока мы играли, набежали на небо тучки и вот-вот начнется дождь. Нам пора возвращаться в группу.

Этюд «Дождик»

Капля-раз, капля – два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять-

Кап-кап-кап.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Педагог. Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей). А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки.

Рисование пальчиками на тему «Дождик»

Педагог. Какого цвета гуашь выберем? (Синюю или голубую.) Покажите рисунки друг другу. Какой веселый дождик у нас получился!

Молодцы! До встречи.

Занятие проводилось в рамках реализации программы «Давай поиграем! Давай познакомимся!»/Авт. -сост. И. А. Пазухина – СПБ, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:19
+512Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД