Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы

Новикова Людмила
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие).

2. Продолжать развивать у детей фонематический слух, умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки с – ш, упражнять в нахождении места заданных звуков в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова; характеризовать звуки, выделять слоги, ударный звук в слове, соотносить слова, состоящие из 3 – 5 звуков, с заданной схемой.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материал к занятию :

Демонстрационный материал: «Чудесный сундучок», мяч, предметные картинки со звуками с – ш, предметные картинки и схемы к ним.

Раздаточный материал: цветные карандаши (красный, синий и зелёный) на каждого ребёнка, схемы слова «САНКИ», раскраски – фрукты, жёлтый.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Дети становятся в круг.

- Дети, отгадайте загадку «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце). Как ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. Подул холодный ветер, вам холодно. Опять засверкало солнышко и вы согрелись (дети выполняют движения)

- Дети, какой первый звук в слове «солнышко» (ответы детей). Сегодня мы с вами поиграем в игры со звуками. Что такое звук? Какие бывают звуки (гласные и согласные). Согласные звуки по мягкости бывают какие? (Твёрдые и мягкие).

Д/ упр. «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый звук и бросает мяч ребёнку, ребё нок называет мягкий и наоборот: т-ть, в-вь, мь –м, гь –г. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом)

2. Д/ игра «Чудесный сундучок». Воспитатель показывает детям коробочку – сундучок.

- Этот сундучок не простой, чудесный. В нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нём лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» (дети вместе с воспитателем произносят слова и сундучок открывается). Дети поочерёдно достают картинки со звуками с, ш и называют место звука в слове.

3. Д/игра «Подбери картинку». На доске предметные картинки, внизу схемы слов из звуков.

-Дети, вам надо соединить картинку со схемой. (Например, картинку волка соединим со схемой, где четыре квадрата). Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемой и соединяют картинки и схемы. (У доски работают 5 детей, а остальные проверяют с места.

Физ. минутка

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка – попрыгушка, глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

(Дети выполняют движения.)

-Дети, назовите слова со звуком Ш, прозвучавшие в физ. минутке? (Дети называют и присаживаются на свои места).

4. –Дети, гласный звук и согласный, соединяясь, образуют что? (Слог)

Д/ упр. Звуковой анализ слова САНКИ

На доске карточка со словом «САНКИ»

- Дети, сколько звуков в слове?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных звуков? Назовите их.

- Разделим слово на слоги, сколько слогов?

Дети выполняют задания на своих схемах: выделяют количество слогов, ставят ударение, делают звуковой анализ (гласный звук – красным цветом, твёрдый согласный – синим цветом, мягкий согласный – зелёным цветом).

5. Д/упр. «Подбери нужные слова». Детям даётся задание найти на раскраске с фруктами фрукты с двумя слогами и раскрасить их (банан, груша). Дети раскрашивают фрукты жёлтым карандашом.

6 .Подведение итога занятия. Похвалить детей за работу на занятии и раздать призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы
Опубликовано: 26 июня 2020 в 09:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людмила (УИ 2228670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД