Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Ольга Павленко
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

«СНЕГУРУШКА И ЛИСА «

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой, знакомить с русским фольклором.

Оборудование: иллюстрации, игрушки для настольного театра, лукошко.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Ход занятия.

Входит воспитатель в русском народном костюме, выходит к детям со словами: «Здравствуйте мои детушки, здравствуйте мои лапушки, я добрая сказочница Василиса,

Все сюда ко мне идите На меня все посмотрите,

Я пришла к вам не одна Чудо сказку принесла.

Вот она у меня в лукошке, подходите ближе крошки.

(Дать детям рассмотреть костюм и лукошко, прикрытое салфеткой.) А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать про кого же будет сказка,

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

Какая всегда лиса в сказках?

Ее всегда так и зовут- плутовка. А сейчас давайте заглянем в лукошко. Что за сказка здесь спряталась? Подходите поближе….

Воспитатель достает и расставляет фигурки настольного театра, расставляет их на стол, приговаривая:

Вот это дед и баба, а это их внучка, ее зовут Снегурушка. А это богатырь медведь-Медведюшка, а вот и хитрая лиса-Лисонька. Вот про этих людей и про этих зверей Будет сказка рассказываться. А называется сказка:

«СНЕГУРУШКА И ЛИСА»

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Начинается сказка, начинается побаска. Сказка добрая, повесть долгая, это еще не сказка, это присказка, сказка вся впереди:

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку…. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Понравилась вам сказка?

-Дети, эта история могла быть на самом деле или это выдумка?

-Почему вы думаете, что это выдумка?

- Это сказка, а в сказках все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история

- Расскажите, как подружки пошли в лес?

-Посмотри в каком дремучем лесу оказались девочки (рассматривание иллюстрации)

-Какой лес?

-Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?

-Кто хотел помочь Снегурушке?

-Почему Снегурушка не пошла с волком и медведем?

-Как помогла лисичка Снегурушке?

А кто больше всего вам понравилоя в этой сказке? Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица. И Лисоньке вы очень понравились (воспитатель достает фигурку лисы) и она хочет с вами поиграть.

Поиграем с лисичкой

Игра: Курочки и лиса.

Игра повторяется 2 раза

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...