Анастасия
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»
Цель: создать условия для развития речевой деятельности детей.
Задания:
1. Продолжайте знакомить с домашними животными: щенком, кошкой, лошадью.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы „Домик для щенка Бобика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение вести диалог с учителем.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительный настрой, желание помочь.
Дидактический материал: игрушечный щенок, кот, лошадка, подарочная корзина, магнитная доска, корзинка с угощениями. Оформление лесной поляны.
Ход урока
Организация времени
Учитель: Здравствуйте, ребята! Какая ты красивая, милая и добрая сегодня! Тебе нравится играть? Конечно любишь!
Дети: да!
Учитель: Тогда начнем! Повторяйте за мной смелее и веселее!
Игра «Если жизнь веселая, сделай это»
Если это весело, делай это (хлопаем в ладоши)
Если это весело, делай это (хлопаем в ладоши)
Если будет весело, мы улыбнемся друг другу
Если это весело, делай это (хлопаем в ладоши)
Если жизнь веселая, делай так (топать)
Если жизнь веселая, делай так (топать)
Если будет весело, мы улыбнемся друг другу
Если жизнь веселая, делай так (топать)
Если жизнь веселая, сделай это (прыгай)
Если жизнь веселая, сделай это (прыгай)
Если будет весело, мы улыбнемся друг другу
Если жизнь веселая, сделай это (прыгай)
(Дети выполняют все действия за воспитателя)
Основная часть урока
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, как кто-то плачет?. (учительница слушает, потом начинает плакать) смотри, вот сюда. Кто это? (Ведёт детей и показывает под кустом. Под кустом стоит щенок. Воспитатель интересуется детьми, задаё т вопросы о животном: что это)
Что с тобой случилось, мой друг? (воспитатель достает и берет в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наша добрая, милая собачка! (Слушает его, и говорит детям, со слов щенка) Щенок сказал мне, что его зовут Бобик. А он плачет, потому что медведь сломал его дом и теперь ему негде жить. Как мы можем помочь Бобику? Как мы можем угодить ему?
Дети: Щенку нужно построить домик!
Учитель: Совершенно верно! Какие вы молодцы!
Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше старого (обращается к щенку). А помогут нам в этом наши друзья-помощники. Посетим их?
Дети: да
Воспитатель: Поедем к ним на машине. Как машина пищит?
Дети: бип-бип (Воспитатель играет с детьми в игру)
Игра «Заведи свою машину»
Я завожу машину.
Бип-бип, заливай бензин
Крепко - крепко возьму руль
Я нажму на педаль ногой!
(Воспитатель с детьми идут в гости за помощью. Песня «Иду, иду, иду. Кручу баранку, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадь) Кто это? Ребята, вы знали?
Дети: Лошадь!
Учитель: Правильно! Это лошадь! Привет лошадь! Нам очень нужна ваша помощь! Щенок медвежонок Бобик сломал дом, теперь ему негде жить, помогите пожалуйста нам и ребятам построить новый дом! (Воспитатель поворачивается к лошадке) Дети, давайте вместе попросим лошадку!
Дети: Лошадь! Пожалуйста, помогите нам построить дом!
Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда о ней рассказывают стихи, давайте порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение). Стихотворение Агнии Барто «Конь»
я люблю свою лошадь
Я расчешу ее волосы гладко,
Глажу хвостик гребешком
А я поеду верхом в гости.
Воспитатель: Лошадка, спасибо нам большое, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щенка. (Воспитатель вместе с детьми благодарит лошадку)
(Воспитатель и дети продолжают свой путь. Песня «Иду, иду, иду. Кручу баранку, кручу)
Воспитатель: А вот еще помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто это? Ребята, вы знали?
Дети: Китти!
Воспитатель: Что, кот? Что он любит есть? Что говорит кошка?
Дети: Кот, милый, пушистый, серый. Он любит пить молоко. Муррррр.
Учитель: Правильно! Это кот - серый животик! Привет котенок! Нам очень нужна ваша помощь! Щенок медвежонок Бобик сломал дом, теперь ему негде жить, помогите пожалуйста нам и ребятам построить новый дом! (Воспитатель поворачивается к кошке) Дети, давайте спросим вместе!
Дети: Китти! Пожалуйста, помогите нам построить дом!
Воспитатель: Вы знаете, кот очень любит стихи, потешки, песенки, давайте порадуем нашего друга, расскажите стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как наш кот»)
Как наш кот
Пальто очень хорошее.
Как кошачьи усы
Изумительная красота.
смелые глаза,
Зубы белые.
Воспитатель: Кот говорит большое спасибо и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щенка. (Воспитатель благодарит кота вместе с детьми) (Воспитатель поворачивается к детям) Теперь нам пора идти к щенку помогать строить домик.
(Учитель и