Приложение МААМ

«Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе

Лариса Турченко
«Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе «Радуга» (учитель-логопед Турченко Л. В.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Вода».

ДАТА: 24/3-2014 г.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно - обучающие:

-активизировать предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь, словарь наречий.

Публикация «„Вода“, Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивющие :развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

3. Коррекционно – воспитывающие ; воспитывать чувство любви к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ : иллюстрации по теме «Вода», глобус, ткань синего цвета разная по размерам.

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Орг. момент : как называются водоемы нашей планеты?.

2. Сообщение темы. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях,родниках. Вода падает на землю в виде дождя.

= Дидактическое упражнение «Назови водоемы».

-Назовите громадные водоемы (океаны и моря). Да, вода все время перетекает из моря в океан, из океана в моря. (Рассматривание на глобусе.)

-Какие водоемы по размеру меньше моря? (реки, болота, озера). Реки питаются водой ледников, болот, озер. (Рассматривание на глобусе.)

-Кокой водоем меньше реки (ручеек). Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-за горы или из ключей,родников. (Рассматривание иллюстраций.)

Совместно с детьми создается модель океана, реки, ручейка используя материал синего цвета и разного по размеру.

Физминутка – малоподвижная игра «Море волнуется.»

= Дидактическое упражнение «Какая бывает вода-активизация словаря прилагательных.

Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая, а как назвать воду в море по-другому? (Морская.) Вода в океане -(океаническая и т. п.)

Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая. Болотная вода). Какая это вода по вкусу в отличии от соленой морской? (Пресная.)

Какая бывает вода в равнинных реках? (спокойная) А в горных реках, в морях. Океанах во время шторма, бури? (Бурная.)

Как называется вода для питья? (Питьевая.) А какая, на ваш взгляд, она должна быть? (Чистая, прозрачная и т. д.)

= Дидактическое упражнение «Что можно делать с водой?»- активизация глагольного словаря. Дети показывают действие и комментируют его («купаться», «пить», «стирать» и т. д. А что нельзя делать с водой?» («загрязнять», «мусорить» и т. д.)

= Дидактическое упражнение «Как в воде?»- активизация словаря наречий.

- В холодной воде. (холодно, зябко, неуютно и т. д.)

-В теплой воде (приятно, тепло, весело и т. д.)

3. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые» .

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Турченко (УИ 210927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД