Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Времена года»

Уля Молтабар
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Времена года»

Конспект подготовила Молтабар Ульяна Игоревна для подготовительной к школе группе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия : «Времена года»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Времена года“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия : Познакомить со сказкой-загадкой В. Даля «Старик-годовик», обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»

Задачи занятия :

Образовательная:

Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, мотивируя отвечать полным предложением на вопрос.

Развивающая :

Развивать психические процессы детей (память, внимание, воображение).

Воспитательная:

Воспитывать у детей познавательную активность.

Дополнительные задачи:

Игровая: закрепить знания о признаках времен года с помощью игры на ИКТ оборудовании.

Словарная работа: годовик, знойно, жать рожь

Планируемый результат занятия : дети понимают, о чем сказка-загадка В. Даля «Старик-годовик». Отвечают на вопросы воспитателя. Ориентируются во временах года, месяцах, могут определить время года по признакам.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Старика-годовика», картинки времена года, книга В. Даль «Старик-годовик».

Ход занятия

1. Поздороваться с детьми

Здравствуйте ребята, меня зовут Ульяна Игоревна

Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем, угадайте:

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далёк,

Лишь ставили дымок (поезд)

Верно, предлагаю вам представить, что мы едем на поезде

Мы приехали посмотрите на лужайке стоит избушка.

Вы знаете, в этом домике живет старик-годовик. Он оставил нам загадку, слушайте её внимательно. А кто такой Старик-годовик вы узнаете из сказки Владимира Даля

Чтение

О чем этот рассказ?

Какие слова вам были не понятны?

Сколько троек птиц вылетело из рукава старика-годовика? (вернуться в текст)

Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава Старика-годовика?

Какие зимнее месяцы вы знаете? (возвращение в текст)

Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Весенние?

Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Летние?

Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Осенние?

Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А как это всё это можно назвать?

Как вы думаете, чем лето отличается от зимы?

А весна от осени?

Хорошо ребята, вы замечательно потрудились и немного устали сейчас мы разомнёмся

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра на Интерактивной доске «времена года»

Гимнастика для глаз

Поиграем вместе с Варей:

Мы налево поглядим,

Мы направо поглядим,

Ну а что там впереди?

А теперь поспим немножко

А пока мы отдыхали

Варвара все детали раскидала

Ну-ка вниз мы поглядим

Все детали разглядим!

А теперь посмотрим вверх

Дальше всех и выше всех!

Какие четыре крыла у каждой птицы?

Что за 7 перьев в каждом крыле?

Что значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая- чёрная?

(вернуться в текст)

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Понравилось ли вам произведение? Почему?

А кто же его написал?

О чём его произведение?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Времена года»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД