МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Играем с Незнайкой»

Гладковская Олеся
Конспект занятия по речевому развитию «Играем с Незнайкой»

Задачи:

1. Продолжать развивать умения подбирать однокоренные слова, задавать вопросы и отвечать на них, использовать в речи обобщающие слова подбирать нужные слова, прилагательные, глаголы; описывать явления, события; строить грамматически оформленные предложения, использовать в речи навыков говорения в форме диалога, монолога и ролевого диалога, различать содержание нравственных понятий, создавать воображаемую ситуацию по слову, конструировать ситуации, подбирая героев, создавая образы персонажей (историй и сказок, наделяя обычные предметы, объекты, явления необычными свойствами

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Играем с Незнайкой“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки коллективного слушания, навыки согласованных действий в группе и положительного взаимодействия, сюжетосложения, смыслового восприятия текста и аналитико – синтетической работы с ним.

3. Продолжать развивать слуховое внимание, воображение и память.

Ход занятия.

1. Незнайка (игрушка-персонаж) начал придумывать сказку, а дальше не может. Педагог просит ребят помочь ему. Дети слушают начало сказки: «Жил-был в одной сказочной стране маленький волшебник, он очень любил колдовать, но у него не всегда все получалось, как ему хотелось. Хочет наколдовать книгу, а перед ним бумага …». Дети по очереди придумывают продолжение.

2. Ребята, Незнайка не смог придумать сказку, бросил это занятие и стал рассматривать картинки. Всё перепутал и не положил на место. Говорит, что запутался. Давайте поможем ему.

На столе разложены картинки из разных предметных тем («Посуда», «Обувь», «Мебель», «Одежда», «Фрукты» и т. д.). Детям предлагается разложить картинки по группам:

1) что мы едим (по теме «Продукты питания»);

2) что мы надеваем (по теме «Одежда»);

3) что растет на огороде (по теме «Овощи»).

Детям, работая в подгруппах, нужно подобрать картинки по темам.

Порядок мы навели, теперь можем поиграть.

3. Обыграй превращение.

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др., называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» - дети «едят» его, «моют», «нюхают» и т. д.

Травинка

Считалкой выбирают «наблюдателя»; остальные дети - «травинки».

Задача «наблюдателя» - выбрать самую лучшую «травинку», т. е. ребенка, который внимательно слушает, правильно и точно выполняет задания.

1. Поднимите руки медленно вверх через стороны.

2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.

3. Глазами «нарисуйте» солнышко, которое греет травинку.

4. Покачайтесь, как травинка на ветру, сначала из стороны в сторону, а потом вперед-назад.

5. Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинки из стороны в сто-рону, вперед-назад.

6. Затем ветер стихает - травинки замирают.

7. Ветер усиливается - травинки вновь сильно раскачиваются.

8. Ветер затихает - травинки тянутся, опустив руки.

«Наблюдатель» не только выбирает лучшую травинку, но и объясняет свой выбор. Ребенок, которого выбрали, становится «наблюдателем», и игра повторяется.

4. Скажи по-другому

Взрослый говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Какой мальчик? (Печальный, грустный.) Да, печальный, грустный - это слова, близкие по значению, слова-друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: «Один мальчик был очень грустный»

Далее даются аналогичные задания:

Мама посмотрела на вымытую посуду. (Что о ней можно сказать)

Через окно видно, что идет сильный дождь. (Как об этом сказать иначе)».

Незнайка благодарит детей за то, что они помогали ему что он много узнал и понял. Он желает детям оставаться такими же умными, добрыми, и ещё многому научиться.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Играем с Незнайкой»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД