МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе

Екатерина Курманова
Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе.

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины „Петушок и бобовое зёрнышко“ в средней группе» размещена в разделах

-Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

-Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

Материал: презентация к сказкам «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», смайлики, кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко», игрушка петушок, курочка.

Ход занятия

Воспитатель:

Релаксация

Ребята, вы такие красивые и милые.

Я дарю Вам улыбку.

И вы порадуйте, тех кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу и гостям.

Вижу все готовы.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки? Тогда предлагаю отправиться в сказочную страну. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Вот мы и с вами в сказочной стране.

Сейчас я проверю, как вы знаете русские народные сказки. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

Ответы детей: «Курочка Ряба»

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…»

Ответы детей: «Репка»

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

Ответы детей: «Теремок»

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

Ответы детей: «Колобок»

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

Ответы детей: «Волк и козлята»

«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?»

Ответы детей: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Ответы детей: Курочка

Воспитатель: Ты заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться детский сад, чтобы посмотреть эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись.

Предлагаю поиграть.

Игра «Яблонька». Дети встают в круг, и воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети повторяют действия вслед за педагогом.

У дороги яблонька стоит. (Руки сплетены над головой.)

На ветке яблочко висит. (Запястья вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты.)

Сильно ветку я потряс, (Дети двигают сплетенными над головой руками вперед-назад.)

Вот и яблочко у нас. (Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко.)

В сладко яблочко вопьюсь, (Дети показывают, как едят яблоко.)

Ой, какой приятный вкус! (Поглаживают ладошкой по животу.)

Загадка:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок (появляется петушок).

Давайте присядем на стульчики, и посмотрим кукольный театр русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали, и курочка знала чем помочь петушку.)

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? ( Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.

Предлагаю кому понравилась сказка взять смайлик веселый, кому не интересно грустного.

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

- Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме викторины «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД