МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Дети обедают» в первой младшей группе

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия по речевому развитию «Дети обедают» в первой младшей группе

Цель: учить согласовывать слова в предложениях, слушать внимательно рассказ воспитателя, включаться в игру.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение словарного запаса.

-Закрепление знаний о предметах посуды.

Развивающие:

-Развивать связную речь.

-Развитие памяти, зрительного восприятия.

-Развитие навыков социального взаимодействия.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность.

-Поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам.

Материал: картина «Дети обедают».

Методика проведения:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дети обедают“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Дети обедают».

На картине изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест большой ложкой суп из тарелки, немного испачкалась и вытирает рот салфеткой. Второй мальчик пьет компот из чашки. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней?

Ответы детей: На картине нарисованы дети. Сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. (Предлагает кому-то из детей показать этого мальчика)

Воспитатель: А что это? (показывает на ложку)

Ответы детей: Большая ложка.

Воспитатель: А это девочка, ее зовут Таня. (Показывает на картинке) Где Таня? (дети показывают)

Воспитатель: Что ест Таня? (дети показывают) Таня ест суп.

Воспитатель : А этот мальчик уже все поел. (Показывает на картинке) - Что он делает?

Ответы детей: Пьет компот

Воспитатель: Чем девочка вытирает рот?

Ответы детей: Салфеткой

Воспитатель: Дети едят хорошо и аккуратно. Платья и рубашки у них чистые.

Затем текст рассказа повторяется и еще большее количество детей привлекается к диалогу. Повествование можно расширять дополнительными вопросами:

Воспитатель: Что держит в руках мальчик? (Ответы детей)

-Что они едят? (Ответы детей)

-На чем стоит чашка? (Ответы детей)

-Какого цвета рубашка у мальчика? (Ответы детей)

-Какого цвета платье у девочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы немного засиделись, давайте разомнемся.

Физ. минутка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Садимся на свои места.

В конце занятия можно провести дидактическую игру «Покормим кукол».

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? С чем познакомились?

Молодцы ребята, все сегодня старались. Хочу отметить (имя ребенка) за хорошую работу на занятии. На этом наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дети обедают» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД