Литвинова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словарного запаса детей на основе народного фольклора
Задачи:
Закреплять у детей знания малых фольклорных форм (потешек, прибауток, колыбельных песен); познакомить детей с русской традиционной игрушкой;
Развивать у детей умение обыгрывать ситуацию, используя игрушку; развивать речь детей, музыкальный слух; эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Воспитывать у детей любовь и сочувствие к народной игрушке, чувство патриотизма и любви к родному краю, желание слушать и рассказывать произведения устного народного творчества, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: куклы, сделанные родителями; игрушка петух; плошки с маленькими ложками
Оформление зала: оформлен в виде горницы: русская печь, прялка, кроватка, самовар, сундук, лавки.
Предварительная работа: экскурсия в комнату русского народного быта; ознакомление с предметами русского народного быта (сундук, люлька, самовар и т. д.).
разучивание потешек, прибауток, колыбельных песенок, чтение русских народных сказок; пальчиковая гимнастика по материалу потешек;
рассматривание иллюстраций, картинок к потешкам, прибауткам, колыбельными песнями.
Ход ООД:
Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, деревянные ложки, самовар). Гостей встречает воспитатель в национальном наряде:
В: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Я бабушка Арина. В кроватке спит Катенька.
В: Я хочу вас познакомить со своей помощницей. А где же Катенька? (Подходят к кроватке). Она еще спит. Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу Катеньку будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев под музыку исполняют потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
В; Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, моя Катя!
Встань, моя дочурочка!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться
(Идём к тазику с водой.)
(Катенька умывается, читаем потешку.)
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
В: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?
Дети: Да!
Сажу куклу за стол, дети становятся вокруг стола и в плошках с помощью ложки «варят кашу».
В: Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка.
Кашку мы сварили –
Катю накормили.
Дети кормят куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку и кормит Катю:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большая, вот какая!
В: Ребята, давным-давно, когда ещё не было магазинов, а игрушки покупали на ярмарках и базарах, дети сами делали для себя игрушки, а помогали им взрослые. А вот каких красивых и нарядных кукол вы сделали дома вместе с вашими мамами (показываю). Давайте с ними поиграем, берите их осторожно, чтобы они не заплакали.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней
Проводится игра «Куколка и хоровод». Идут по кругу.
В: Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра – кра –кра – кра,
Маленькому спать пора!»
В окна голуби взглянули
«Гули – гули – гули - гули,
Надо маленькому спать,
Чтобы утро не проспать».
В: Надо положить наших куколок в кроватку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.
Воспитатель и дети качают кукол и исполняют колыбельную песню.
Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
В: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.
Дети отходят от кроватки.
Беру баранки из печи.
Ай качи, качи, качи,
Глянь баранки, калачи,
Глянь баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи.
В: На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье! Дети благодарят хозяйку и прощаются