Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Светлана Кузьмицкая
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Тема: пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Задачи:

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Развивать связную монологическую речь.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать в детях доброту, сочувствие, сострадание, желание оказать помощь другому.

Методы и приёмы:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

Беседа, чтение рассказа, использование пословиц и поговорок, ответы на вопросы по тексту, подбор графических схем, пересказ рассказа.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня занятие посвящено доброте и добрым делам.

Давайте послушаем пословицы и поговорки о доброте. (дети рассказывают пословицы и поговорки: Добрые дела красят человека; Спеши делать добро; Добро век не забудется; Доброе дело дороже богатства; Без добрых дел нет доброго имени; Хуже тому, кто добра не даёт никому; Делай другим добро, будешь сам без беды.) Разбор пословиц.

Не зря мы говорим о добре, я сегодня хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Просто старушка», а написала его русская детская писательница Валентина Александровна Осеева.

Чтение рассказа.

Вопросы по тексту:

1. Сколько персонажей в рассказе Осеевой «Просто старушка»?

Ответ: Три.

2. Где шла старушка, на которую обратили внимание мальчик и девочка?

Ответ: Она шла впереди ребят.

3. Что «способствовало» тому, что старушка упала?

Ответ: Скользкая дорога.

4. Кто бросился помочь упавшей старушке?

Ответ: Мальчик.

5. Куда пристроил мальчик портфель в то время, когда помогал старушке подняться?

Ответ: Он отдал его девочке.

6. Какие вопросы задала девочка мальчику?

Ответ: Это твоя бабушка? (мама, тётя, знакомая)

7. Почему девочка удивилась, узнав, что её спутник помог незнакомой женщине?

Ответ: Она считала, что помогать нужно только родным или знакомым людям.

8. Согласны ли вы с мнением девочки, что помогать нужно только родным или знакомым людям?

Ответ: Не согласны.

9. Как назвал мальчик незнакомую женщину?

Ответ: Просто старушка.

10. Как вы считаете, вырастет ли этот мальчик хорошим человеком?

Почему вы так думаете?

Ответ: С детства этот мальчик отзывчивый, внимательный, он умеет

Сопереживать.

Физминутка:

Потрудились – отдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Ребята, послушайте ещё раз рассказ и постарайтесь его запомнить,

Чтобы вы смогли его пересказать.

Пересказ рассказа детьми (3 -4 человека).

Вывод: Ребята, правда хорошо, когда появляется тот, кто протягивает руку помощи. Это может быть родной или близкий человек, а, может быть, и совершенно незнакомый, просто отзывчивый, неравнодушный человек к попавшим в беду людям.

Именно о таком человеке мы узнали из рассказа Осеевой «Просто старушка». Люди нуждаются друг в друге. Мы едины, мы живём на одной планете Земля, мы не можем игнорировать друга. Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД