МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки.

-активизировать словарь детей за счет прилагательных «яркая, красивая, теплая, меховая, уютная»

-продолжать развивать умение ориентироваться в направлении от себя «слева, справа»

-закреплять умение «создавать» рукавичку путем создания аппликации, используя подручный материал.

-воспитывать доброту, желание помочь деду и лесным зверям.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: заготовки «рукавичек» для каждого ребенка; вата; снежинки из бумаги; сказка «Рукавичка»; игрушка собака «Барбос»; игрушка дед из кукольного театра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела… Что это?

Дети: Это рукавичка.

Воспитатель:Кто же потерял эту рукавичку? Может кто-то из вас?

Дети:Нет.

Воспитатель:Какая она? Давайте рассмотрим.

Дети:Большая, красивая, яркая, теплая, с меховой опушкой, с огромными пальцами.

Воспитатель:Да, она очень большая и может служить целым домом для сказочных зверей, а большой палец –как труба от печки. Но из какой же она сказки?

(Раздается стук в дверь и прибегает собачка)

Собачка: Гав-гав-гав! Здравствуйте, я пес Барбос.

Дети:Здравствуй, Барбос.

Я принес вам сказку, которая так и называется «Рукавичка» Хотите ее послушать?

Дети:Да.

Тогда садитесь поудобнее и слушайте…

(Пес читает сказку)

Воспитатель:Вам понравилась сказка?

Дети:Да!

Воспитатель:Кто потерял рукавичку? Кто в ней поселился? Нравится ли новый дом зверям?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:Да, звери очень довольны, им уютно, тепло, они очень сдружились. Но хорошо ли деду?

Дети:Нет.

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Дети:Ему холодно, рука замерзла.

Воспитатель:Да, на улице зима, сильный мороз, дедушке без рукавицы холодно. Давайте ему поможем и сделаем ему красивую рукавичку.

Дети:Конечно, сделаем.

Воспитатель:Но, сначала поиграем с пальчиками.

(Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя)

Воспитатель:У вас есть заготовка «рукавички», но нет на ней большого пальца. Вам нужно приклеить его. На правой руке—с правой стороне, на левой руке—с левой стороны. Украсьте рукавичку ватой «мехом» и зимними узорами, чтобы дедушка не мерз и был доволен подарком. А звери продолжат жить в уютном домике—«рукавичке». Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Мне понравились ваши рукавички. Как же передать их деду?

Собачка:Гав-гав-гав! Я привел вам своего хозяина.

Дед: Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуй, дедушка.

Дед:Ох, как у меня замерзли руки. Сейчас заплачу.

Воспитатель:Не плачь, дедушка. Посмотри, сколько рукавичек тебе сделали дети. Можешь выбирать любые.

Дед:Какая красота! Мне понравились все. И красные, и желтые, и эти—со снежинкой. А можно я возьму все рукавички?

Дети:Да. Но зачем тебе так много?

Дед:Зима холодная, морозная. Целых три месяца—декабрь, январь и февраль. Буду менять рукавички каждый день. Когда хочу повеселиться—надену красные, когда захочу подумать—голубые спокойные, когда сильный мороз—надену с меховой опушкой, а когда снега будет мало—надену белоснежные. Все ваши рукавички я буду обязательно носить и вспоминать, какие вы все заботливые. А звери пускай живут в моей рукавичке. Я тоже добрый человек. Спасибо, ребята. Приходите ко мне в гости, в лесную избушку и к зверюшкам в «рукавичку» До свидания!

Дети:Мы обязательно навестим вас всех.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Мизинчик—это комната зайчика, загибаем пальчик—раз

Безымянный—комната волка, загибаем пальчик—два

Средний—комната лисички—три

Указательный—комната медведя—четыре

Большой—комната собачки и деда—пока не загибаем, а сделаем для наших гостей.

А теперь пальцы сжаты в кулачек. Разгибаем по очереди. Начинаем с мизинца.

Зайчик—раз

Волченок—два

Лисичка—три

Медведь—четыре

Гости—пять

1, 2, 3, 4, 5 (разжимаем по очереди) –будем дружно поживать, зиму снежную встречать. (Пальцы сжать—расжать).

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» Итоговая работа «Организация образовательной деятельности по художественномуконструированию с дошкольниками» Тема занятия: «Художественное.

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги» Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги" Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок» Цель: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей: Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. 2. Закрепить правильное произношение.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:32
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД