Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»

Оксана Вагнер
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная);

-объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.

Развивающие задачи:

-Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице;

-упражнять в подборе прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-воспитывать интонационную выразительность речи.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживания, навыки доброжелательного общения с окружающими.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Создать условия для активного отдыха в динамической паузе «Как тебя зовут?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Закрепить названия родственных отношений в семье;

-систематизировать знания о роли семьи в жизни человека.

Предварительная работа:

-Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

-рассматривание семейных фотографий.

Методические приемы:

- игровая мотивация;

-игра «Данетка»;

-использование ИКТ;

-смена статического положения;

-работа с дидактическим материалом;

-звуковая культура речи;

-сюрпризный момент;

-использование метода ТРИЗ;

-использование наглядности;

-вопросы к детям;

-рассказ из личного опыта;

-рефлексия.

Материалы и оборудование:

-Экран, ткань, игрушки человечков, видеоролик к программе «Моя семья», портрет семьи, черный ящик, письмо от Почтальона Печкина, молоток, очки, половник, книга, мнемотаблица.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Воспитатель: Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей

Я для вас приготовила сюрприз, он спрятан под этой тканью. Ваша задача догадаться, что там. Мне хочется поиграть в веселую игру «Данетка». Вы должны задавать мне вопросы, а я буду отвечать «Да - нет».

Только давайте договоримся, что мы не будем выкрикивать с места, а будем красиво поднимать руки.

Игра «Данетка»

(под тканью спрятана фигурка человека)

Примерные вопросы:

-Это большое?

-Это что-то живое?

-Это игрушка?

Педагог: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете (ставит фигурку мальчика).

-Скажите пожалуйста, каким тогда будет выглядеть наш мальчик?

Дети: грустным, унылым, печальным, огорченным.

Педагог: А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?».

Дети: Мы думаем, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Педагог: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи).

Какое тогда будет настроение у нашего маленького героя?

Дети: радостное, веселое, счастливое.

Педагог: А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?

Дети: семья.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется «Моя семья». На передаче мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, и много еще интересного будет на нашей передаче. Итак, внимание на экран. (слайд №1)

Педагог: Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята вы все сказали. Семья-это дом. Семья-это радость, любовь, счастье, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Как вы правильно сказали, на экране фотография большой и дружной семьи. Семья-это не только наши родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. А также к членам семьи можно отнести своих любимых питомцев-кошек, собак, животных, за которыми мы ухаживаем и заботимся.

Педагог: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Педагог: Все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится?

Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросайте мне мяч назад и отвечайте на вопрос.

Игра «Кто ты мне?»

-Я тебе мама, значит ты мне (дочь, сын)

-Я тебе бабушка-ты мне (внук, внучка)

-Я тебе сестра старшая-ты мне (братишка, сестренка)

-Я тебе брат- ты мне (братишка, сестренка)

-Я тебе дедушка –ты мне (внук, внучка)

-Я тебе папа–а ты мне (дочь, сын)

Педагог: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь на свои места.

Педагог: Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Семья». (Дети произносят)

Скажите пожалуйста с какого звука начинается слово? (звука «С»)

Давайте определим позицию звука «С» в слове: в начале, середине или конце? (Дети закрывают звук квадратиком на фланелеграфе в начале слова)

В слове «семья»-2 гласные буквы «Е», «Я». А значит сколько в слове гласных -столько слогов. Давайте вместе прохлопаем в ладоши: «СЕ-МЬЯ» (2 раза прохлопывают)

Скажите, а на чью песенку похожа эта песенка «С-с-с-с»

Дети: на песенку водички

Педагог: Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько спойте: «С-с-с-с»

Артикуляционная гимнастика

Давайте послушаем, как песня воды получается у Киры? У Иланы? У Матвея?

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей-поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

(садятся на стулья)

Внимание на экран (слайд №2)

Педагог: Ребята, а нашу группу можно назвать одной семьей?

Дети: Да.

Педагог: Правильно. Наш садик, наша группа-это наш второй дом. Это наша большая и дружная семья. В которой живут и мальчики, и девочки. В нашей семье мы все делаем вместе: играем, занимаемся, гуляем, обедаем, веселимся. И вот пробил час нам дружно всем поиграть.

(Вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку с письмом.)

Педагог:ачитывает письмо). «Дорогие ребята! Нужна ваша помощь. Разберите предметы, которые находятся в ящике и раздайте их родственникам». Почтальон Печкин.

Педагог: Ну что же, ребята поможете мне разобрать посылку?

(в ящике предметы: молоток, очки, половник, игрушка)

-Рома, кому мы подарим молоток? (Папе).

-Расскажи, какой он твой папа? (Строгий, умный, сильный);

-Ксюша, кому мы дадим очки? (Бабушке)

-Скажи пожалуйста, какая она твоя бабуля? (старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая, доброжелательная);

-Ваня, кому ты бы подарил половник? (маме)

-Будь добр расскажи о своей маме. Мама (какая)- (добрая, красивая, терпеливая, нежная, умная, требовательная и т. д. )

-Вера, а кому бы ты подарила книгу? (брату или сестре)

-Скажи, а сестра у тебя какая? (веселая, задорная, непоседливая, умная и т. д. )

Педагог: Дорогие ребята, а семьи есть не только у людей, есть семьи и у животных. Давайте посмотрим на экран.

(на экране слайды животных: медведи, волки, зайцы)

Кого вы видите на экране? (папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок; а много -медвежата)

А семья медведей называется -медвежья.

-Ксюша перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, а много -волчата)

Молодец! А семья волков- называется -волчья.

Вова, перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а много -зайчата).

Ребята, а как же будет называться семья зайцев -заячья семья?

Педагог: Спасибо, ребятки. А теперь, когда мы много узнали о семьях людей, животных. Теперь пришло время рассказать о вашей семье. А помощником вам будет таблица с картинками. Раньше мы никогда так с вами не составляли рассказы. Давайте внимательно ее рассмотрим.

1. Ребенок. (Твое имя)

2. Три человека (Имена родителей и членов семьи)

3. Молоток (Профессия папы)

4. Фартук (Профессия мамы)

5. Клубок ниток (Бабушка и дедушка)

6. Рука (Кто помогает тебе)

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с задание. У всех получились хорошие рассказы. Вам понравилось составлять рассказ по картинкам?

Дети: Да

Педагог: Наша передача подходит к концу.

Педагог: (на фоне музыки читает стихотворение)

Но к счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагнер (УИ 2720333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД