МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе «Наша Маша маленькая…»

Клавдия Журавлева
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе «Наша Маша маленькая…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять название предметов одежды, посуды. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (миска, блюдце, черепушка, тарелка глубокая и мелкая). Формировать умение понимать обобщающие слова.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе „Наша Маша маленькая…“» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно ответить на него.

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это?

Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Д: Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная!

-Где была кукла Маша? (На улице гуляла)

- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка аленькая, опушка на шубке бобровая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка аленька, опушка бобровая). Ай, да, Маша!

. Чтение стихотворения.

-Послушайте я вам прочитаю стихотворение про Машу. (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

-Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

Дидактическая игра «Аленькая шубка»

- Ребята, Маше жарко в шубке. Она хочет снять шубку. Кто ей поможет?

- Платон хочет помочь. Молодец, Платон! А что же у Маши под шубкой? (Дети отвечают, во что одета Маша, какого цвета одежда)

- А шубку Маша дает поносить Кате. Давайте послушаем потешку не про Машу, а про Катю. (Чтение потешки, дети повторяют за воспитателем). Кто после Кати хочет примерить шубку? (Затем шубку передают другой девочке по выбору ребенка).

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ

Мы руками ХЛОП- ХЛОП

Мы глазами МИГ- МИГ

Мы плечами чик – чик

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

. Чтение стихотворения.

-Ребята, скажите, какая Маша? (Красивая, нарядная)

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Давайте, послушаем стихотворение про то, как Маша обедает. Посадим ее за стол вместе с ее друзьями.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске,

Курочке-несушке

Зерна в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

(Воспитатель читает стихотворение)

- Ребята, давайте расставим каждому свою тарелочку.

- Из какой посуды ест собачка? (Из миски)

- Из какой посуды ест киска? (из блюдечка)

-В чем подали обед курочке-несушке? (В черепушке)

- Что положили в черепушку курочке-несушке? (Зернышки)

- В какой тарелке подали обед Маше?

( Воспитатель ставит на стол две тарелки: глубокую и мелкую)

- Какую из этих тарелок поставили Маше? Какая из них глубокая? Как называется другая тарелка? (Ответы детей)

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Маша прощается с вами : «До свидания, ребята.»

: До свидания, Маша. Приходи еще.

Рефлексия.

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе «Наша Маша маленькая…»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе «Наша Маша маленькая…»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Журавлева (УИ 2145111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД