Конспект занятия по рисованию «Натюрморт цветными опилками»

Валентина Хуртова
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт цветными опилками»

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

Тема: «Натюрморт» (цветными опилками).

старшая группа.

Воспитатель:

Хуртова Валентина Борисовна

Рисование «Натюрморт» (цветными опилками).

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными

способами рисования;

научить закрашивать силуэты изображения с

помощью клея и цветных опилок ;

формировать творческие способности.

Предварительная работа:

составление композиций натюрморта по

собственному замыслу (используя силуэты элементов

композиции натюрморта: цветы, плоды, посуда).

Материал:

кроссворд, маркер, наброски, клей, цветные опилки,

тряпочка, мольберт, розетки для клея, опилок,

подносы, воронка, подставка, клеевые кисти.

Игровая ситуация:

приход Буратино с кроссвордом.

Ход занятия.

- Дети, сегодня мы продолжаем работу над нашими картинами. Мы будем с вами раскрашивать наши наброски, выполненные в карандаше.

- Как вы думаете, в каком жанре будет ваша картина, когда вы ее закончите? (натюрморт).

(Заходит Буратино, в руках у него кроссворд).

Буратино (задумчиво): - Инструмент художника? Кле-щи. Нет. Мо-ло-ток. Нет, не подходит. То-пор. Нет, опять не то. Что же это может быть (останавливается, чешет в затылке, вдруг видит ребят).

- Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ну, что же ты опаздываешь?

Буратино: А я как раз шел к вам, да вот задержался.

Воспитатель: Чем же это ты был так занят?

Буратино: Я нашел такой интересный кроссворд! Вы ведь знаете,, я люблю отгадывать кроссворды. Так вот! А этот ну никак не могу разгадать. Поможете?

Воспитатель: Ну вообще - то мы картины наши завершить хотели…

Буратино: А тут как раз о художниках.

Воспитатель: Ну ладно, раз о художниках, давай, мы его разгадаем. Какое же слово ты не можешь отгадать?

Буратино: Да вот же: инструмент художника из 8 букв. Топор что ли?

Воспитатель: Ну, во- первых топор это конечно же инструмент, но не художника. У художника много средств, инструментов, чтобы писать картину. Наши дети знают. (ответы детей, чем работает художник, последнее слово карандаш).

Буратино: А вот это же очень трудно: рисунок художника в карандаше. Как это? Рисунок он и есть рисунок.

Воспитатель: Не совсем. Давай спросим у ребят, как называется рисунок в карандаше? (набросок).

Буратино:(удивленно) Набросок?

Воспитатель: Да, набросок. Художники не всегда сразу рисуют красками, сначала они делают набросок в карандаше много раз, самый лучший делает в цвете; еще для того, чтобы запомнить увиденное, а другие и вовсе рисуют замечательные картины карандашом — это называется графика.

Посмотри, Буратино, наши дети тоже сделали набросок (т. е. набросали, нарисовали то, что хотели изобразить на картине).

Буратино: (разглядывая работы детей, это и есть рисунок в карандаше – набросок?

Воспитатель: Конечно. (записывает слово).

Буратино: А вот это слово я тоже не смог отгадать; линии, изображающие предмет.

Воспитатель: А детям это слово знакомо. Как называются такие линии (контур).

Буратино: Контур. Ура! Подходит! Точно, мне всегда Мальвина говорит, когда я закрашиваю картинки: «Не выходи, Буратино, за контур». (запись слова).

Воспитатель: Ну вот, кроссворд почти разгадан, осталось одно слово отгадать.

- Как называется готовая работа художника? (рисунок, картина). (запись слова).

Буратино: Спасибо вам большое, ребята! Я вижу вы тоже любите кроссворды отгадывать. А может я посмотрю, как вы будете рисовать свои натюрморты.

Воспитатель: Конечно, можно. Садись вместе с нами.

Буратино: Ой! Ой, ой, ой! А вы кажется забыли самое главное: инструменты художников-карандаши, краски. Как же вы будете рисовать – то?

Воспитатель: Успокойся, Буратино! Ничего мы не забыли. Конечно же главные инструменты у художника – кисть, краски, карандаши. Но художник на то и художник, что может изобразить увиденное разными средствами. Вот, например, цветными опилками.

Буратино: Ну да! (удивленно). Да вы наверное шутите?

Воспитатель: Да ничуть, Буратино. Да, да цветными опилками. Хотите увидеть как? Смотрите! Запоминайте!

Объяснение: Сначала надо определиться с цветом и контуром, который хотим украсить. Заливаем, размазывая клей, не выходя за контур, берем опилки нужного цвета и закрашиваем вазу и т. д.

Закрепление: С чего начнете работу? Как будете намазывать клей?

Самостоятельная работа.

Буратино: Я хочу спросить, можно?

Воспитатель: Спрашивай, Буратино.

Буратино: Зачем вам так много натюрмортов?

Воспитатель: Украсим группу, тебе подарим.

Буратино: Правда! Тогда скорее приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Буратино рассматривает натюрморты, хвалит детей и в завершении читает стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе

В ней стоит букет красивых

Колокольчиков там синих

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золоченою каймой

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картина

Та зовется – натюрморт.

Воспитатель: Молодец! Буратино.

Буратино: До свидания, ребята. (уходит).

Публикации по теме:

«Цветочный натюрморт в технике монотипия». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7–8 лет«Цветочный натюрморт в технике монотипия». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7–8 лет «Цветочный натюрморт в технике монотипия» Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 7-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность:.

Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке»Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию цветными карандашами и фломастерами «Портрет мамы в рамке» в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Художники-волшебники» с использованием технологии Лыковой И. А. «Живой натюрморт» Конспект занятия средней группы№3 «Художники-волшебники» (с использованием технологии «Живой натюрморт» по Лыковой И. А.) Предварительная.

Конспект по ИЗО деятельности цветными карандашами «Снеговик» Конспект по изо деятельности цветными карандашами «Снеговик» Цель: продолжать учить детей делать круги; научить рисовать снеговик развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание Изобразительные.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с цветными шариками» Ранний возраст Цель : Продолжать учить распознавать цвета: красный и синий, раскладывая шарики в коробочки. Задачи:1. Развивать зрительное.

Конспект занятия по ИЗО старшей группы «Натюрморт»Конспект занятия по ИЗО старшей группы «Натюрморт» Цель: Развивать композиционное умение размещать объекты в соответствии с их формой, величиной, протяженностью. Познакомить со значением.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Натюрморт» Тема: «Натюрморт» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. 2. Учить детей рисовать с натуры различные предметы,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками»Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт цветными опилками»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 23:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...