Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Любимый котенок»

Анна Захаренкова
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Любимый котенок»

Образовательные задачи:

• Учить передавать образ котят;

Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

• Учить рисовать животных методом «тычка жесткой полусухой кистью».

Развивающие задачи:

• Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;

• Развивать координацию движений;

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Любимый котенок“» размещена в разделах

• Вызвать желание помочь тем, кто попадает в беду;

• Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал:

Белый лист бумаги А4, гуашь, кисти, иллюстрации котят, образец рисунка, музыкальное сопровождение, бант, маски котят.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение книг о домашних животных.

• Просмотр презентации о домашних животных;

• Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание, театрализованная постановка о кошках.

Ход занятия:

Появляется кошка.

Кошка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится миска с тёплым молочком. Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, вы кошка!

Кошка начинает плакать.

Кошка: (Читает стих С. Михалкова)

Вы послушайте, ребята!

Я хочу Вам рассказать:

Родились у меня котята

Их по счету ровно пять.

Я решала, я гадала

Как же мне котят назвать

Наконец я их назвала

Раз, два, три, четыре, пять

1-котенок самый белый

2-котенок самый смелый

3- котенок самый умный

А 4- самый шумный

5- похож на три и два

Те же хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке

Хороши были котята

Только вдруг ушли гулять

Потерялись мои малыши

Вы не видели их?

Дети: Нет. Их тут не было!

Кошка: Возможно, вы поможете мне их найти? Только я не знаю, как.

Дети: Поможем (предлагают варианты поиска котят)

Кошка: Может тогда мы с Вами поиграем, и тогда они услышат, как у нас весело и обязательно придут к нам.

Игра с бантиком (под музыку)

Кошка: Ну вот, они не пришли. Как же мне хочется найти своих котят. Может пойдем поищем?

Дети: Пойдем

Кошка и дети под музыку ходят по группе в поисках котят.

Играет музыка. Дети находят игрушку- котенка.

Кошка обращается к игрушке.

Кошка: Усатый- полосатый ты не видел моих котят? Не подскажешь как мне их найти?

Кошка: Ребята, он сказал, что надо нарисовать моих котят. Вы умеете рисовать котят?

Дети: Да, мы умеем

Кошка: Тогда приготовьте свой указательный пальчик. Будем рисовать.

«Рисование в воздухе»

Кошка: Кис- кис- кис. Что-то не получилось. А, я вспомнила, у меня же с собой есть волшебные мелки. Пройдемте за стол.

Кошка с ребятами усаживается за стол

Кошка: Совсем забыла, волшебство не произойдёт если мы не заколдуем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинный, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Кошка: Теперь проверим наши волшебные пальчики. Вы готовы рисовать?

Дети: Да, мы готовы.

Выполнение рисунка. Объяснение техники рисования методом «тычка жесткой полусухой кистью»

Кошка: Ребята, как ваши котята похожи на моих. (Хвалит каждого ребенка). Давайте их оживим. Закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза, а кошка произносит волшебные слова.

Кошка: Кис- кис- кис. Котята не шалите к мамочке придите.

Кошка пока произносит слова, одевает на ребят маски котят.

Кошка: Мои котятки, мои ребятки. Как я рада вас видеть. Вы, наверное, наигрались, набегались.

Дети: Да, мы хотим домой.

Кошка под спокойную музыку проходят на ковер и засыпают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Любимый котенок»
Опубликовано: 31 января 2022 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД