МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Солнышко светит» в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы (4 фото)

Кириллова Юлия Александровна
Конспект занятия по рисованию «Солнышко светит» в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы

Цельь:

формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом - мазка.

Форма организации: фронтальная.

Задачи занятия:

Образовательные:

- закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.

- продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко светит“ в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной деятельности;

- воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: луч, воркование.

Активизация словаря: весна, солнышко.

Планируемые результаты занятия:

интерес и умение рисовать солнышко нетрадиционным способом.

Подготовительная работа:

подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, разучивание потешки «Солнышко – ведрышко», проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рассматривание картинок «Весна», «Светит солнышко!».

Способы:

закличка «Солнышко – ведрышко!», игра «Найди похожий предмет», сюрпризный момент, объяснение и показ воспитателя, физкультминутка – п/и «Солнышко и дождик», рассматривание детьми образцов, иллюстраций «Солнышко, весна», вопросы к детям, пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла!», рисование, + оценка, поощрение, проведение рефлексии.

Материалы и оборудование: гуашь (желтый цвет, пластиковые вилки, подставка для вилок, кисти белка на каждого ребенка, баночки с водой на каждого ребенка, листы А 4, клеенки на каждого ребенка, рисунки – образцы «Солнышко», магнитофон (мелодия А. Вивальди «Времена года – весна», птица – голубь, солнышко, вырезанные из картона, иллюстрации: мяч, клубок ниток, апельсин, спасательный круг, часы; письмо, зонт.

Ход:

Вводная часть:

(Воспитатель собирает детей в круг).

Воспитатель: «Солнышко, ведрышко!

Прогляни, посвети.

На веточку зеленую,

На яблоньку кудрявую,

Березку кучерявую».

(дети: повторяют потешку вместе с воспитателем)

(Игра «Найди похожий предмет»).

В: - Ребята, как здорово, мы позвали солнышко!

Посмотрите, у нас в группе уже светит солнышко (висит солнышко из картона).

В: - А вам нравится Солнышко?

Дети: - Да.

В: - На что, похоже солнышко?

Д: - Солнышко похоже на круг, мячик, апельсин, блин.

В: - Какой формы солнце?

Д: - Солнышко круглой формы.

В: - Ребята, тогда назовем на доске все предметы круглой формы.

Д: - Мяч, клубок ниток, апельсин, часы.

В: - Вот какие молодцы! Все предметы круглой формы нашли.

(аудиозапись голос птиц голубя - воркование)

В: - Ребята, а Вы не чего не слышите?

Д: – Кто - то воркует за дверью.

В: - Вы тоже слышите воркование? Как вы думаете, кто к нам прилетел?

Хотите узнать?

Д: - Да!

(воспитатель вносит плоскостного голубя на палочке)

Д: - Птица – голубь.

В: Посмотрите, на лапке голубя есть письмо. Прочитаем его:

(зачитывает письмо)

«Дорогие, ребята! Мы, перелетные птицы, просим у вас помощи: наступила весна, мы возвращаемся домой, но по пути тучи закрыли солнце, и мы не видим куда нам лететь дальше. Как нам быть?»

В: - Ребята, как мы можем помочь птицам дальше продолжить путь?

Д: - Позвать солнышко, чтобы стало теплее, нарисовать, наклеить солнце.

В: - Хорошая идея! Тогда, предлагаю нарисовать яркое солнышко, чтобы скорее оно выглянуло и птички прилетели. Готовы?

Д: - Да!

В: - Ребята, вы знаете, что птицы передвигаются бесшумно, вот и мы с вами как птички тихо сядем за столы. Садитесь, как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки можно положить на стол. А голубь тоже хочет посмотреть, как вы будете рисовать, посадим его на подоконник.

Основная часть:

(Дети сели за столы, воспитатель усаживает птичку на подоконник).

В: - Ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони. Покажите солнышку ладони, вот так, а глаза зажмурьте. Греет солнышко? Все зарядились теплом?

Д: - Да, очень тепло!

В: - Покажем, какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной. А что есть у солнца?

Д: - Лучи.

В: - Верно. Хорошо, а рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.

(Повторение с детьми алгоритма рисования пластиковыми вилками – методом мазка)

В: - Ребята, вспомним и покажем, как можно нарисовать лучики солнца пластиковой вилкой.

(Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует)

В: - Сначала берем кисточку. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на листе ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.

В:- Теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Как нужно пользоваться вилкой?

Д: - Аккуратно, держать за ножку, зубчиками вперед.

В: - Алина, покажи, как будем делать мазки вилкой? (Алина показывает, как рисовать вилкой – метод мазка). Молодец! Потом аккуратно кладем вилку на клеенку.

(Проведение пальчиковой гимнастики – 2 раза)

В: - Прежде чем приступить, разомнем пальцы. Повторяйте за мной:

«Дай нам, солнышко, тепла!»

«Мы ладошки протянули, (протянуть ладони вперед)

И на солнышко взглянули (ритмично поворачивать ладони вверх, вниз)

Дай нам, солнышко, тепла, (хлопки в ладоши)

Чтобы силушка была». (сжимание и разжимание кулачков)

В: - Умницы, пальцы готовы к рисованию. А сейчас можете приступать. А голубь будет смотреть.

(Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).

В: - Какие молодцы! Настя, покажи, как ты рисуешь лучики вилкой? Алеша, а как ты набираешь гуашь на вилку?

Д:- Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку.

В: - У всех солнышко светит? Ой, какие лучики у солнышка получились, молодцы!

Заключительная часть:

(Вопросы к детям. Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии).

В: - Ребята, вот и голубь хочет посмотреть, как вы нарисовали. Вам понравилось рисовать солнышко?

Д: - Да.

В: - А что вам больше всего понравилось рисовать?

Д: - Рисовать лучи пластиковой вилкой.

В: - Молодцы! Теперь предлагаю поделиться своим теплом друг с другом, возьмем свое солнце и положим на ковер.

(Дети рассматривают свои работы на ковре)

В: - Как красиво, ярко и тепло. А вот и голубь прилетел погреться на солнышке. Теперь он передаст птицам, как вы нарисовали солнышко, и они скорее вернуться в родные края. Попрощаемся с голубем.

Д: - До свидания!

(птица голубь улетел)

В: - Ну что, не будем мы скучать, вместе с солнышком пойдем играть! Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик». Вспомним правила игры: когда звучит веселая мелодия, мы гуляем на полянке, когда закапает дождик, прячемся под зонт»!

(Игра повторяется 2 – 3 раза

Конспект занятия по рисованию «Солнышко светит» в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы

.

Фото «Солнышко светит»
Конспект занятия по рисованию  в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы - фото
Фото №1 Цель ь формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Солнышко светит» в нетрадиционной технике пластиковой вилкой для детей младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД