Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи.

Ольга Политыко
Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рисование листьев.

Задачи:

1. Пробудить у детей интерес к рисованию гуашевыми красками.

2. Учить рисовать предметы различной формы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей за счет новых слов: жилка, черенок, зубчики.

Познавательное развитие:

Формировать представления о листьях: легкий, воздушный, невесомый, овал, треугольник.

Предварительная работа:

1. Игра в настольную развивающую игру «Деревья, листья и плоды».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи,» размещена в разделах

2. Сравнивание с детьми листьев нескольких пород деревьев, нахождение в них сходство и различия.

Оборудование:

Живые и засушенные листьев различных деревьев для обследования формы, гуашевые краски, кисти, простые карандаши, банки с водой, салфетки, клеенка на столы.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, что сегодня было в нашей группе, когда я пришла с утра!

Показать детям веточки разных деревьев и зачитать стихотворение Е. Н. Ермакова «Листочки»

«Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поет.

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод.

И ветер осенний

Им песню поет.»

- Посмотрите, какие красивые мы сможем нарисовать с вами листья. (выставляется несколько учебных рисунков)

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

- Давайте посмотрим, как красиво мы сможем расположить листья на бумаге.

(На столе выкладываем несколько композиций из листьев (1-2-3)

- Давайте же нарисуем наши веточки различными гуашевыми красками!

- Но сначала давайте проведем физкультминутку.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

- Давайте нарисуем листики кисточкой в воздухе.

- Посмотрите, сначала мы рисуем контур (воспитатель изображает на чистом листе овал. По центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок. По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.

- Раскрашивая листочки лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски. (Рисунок 1.)

- Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны. (Рисунок 2)

- Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины. (Рисунок 3)

- Проведем небольшую разминку для кистей рук и пальцев:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

- Посмотрите, какие красивые листья у нас получились! Расскажите, чья работа вам понравилась? Почему? Сейчас наши листья высохнут и мы повесим их на выставку, вы большие молодцы, настоящие художники.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи. Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Основные.

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речиПовышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.

Создание условий для обучения грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Статья «Формирование просодики у дошкольников с нарушениями речи» Формирование просодики у дошкольников с нарушениями речи Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи.
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Политыко (УИ 627625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД