Виктория
Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в средней группе
Цель: развивать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки домов.
Задачи:
-учить детей располагать рисунок в центре листа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома нашего города“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Воспитывать патриотическое отношение к своей родине.
Развивать эстетическое воспитание, приобщая к архитектуре родного города.
Материалы и оборудование: альбомные листы, восковые мелки, демонстрационный материал - картинки домов, достопримечательностей, памятников.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, художественное слово, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках жилых домов с воспитателем. Рассматривание иллюстраций жилищных построек. Конструирование из строительных материалов.
Интеграция областей: художественно - эстетическое, речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, патриотическое воспитание.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной теме, а что это за тема, мы с вами узнаем из загадки.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
В: правильно, ребята, это родина! А скажите мне, пожалуйста, как называется наша родина?
Д: Россия.
В: правильно, ребята, наша родина называется Россией. А скажите мне, пожалуйста, родина очень большая, в ней очень много городов, сел, деревень, скажите, в каком городе мы живем?
Д: мы живем в городе Магнитогорске.
В: правильно, ребята. У каждого человека есть своя родина, где он родился, есть родной город, в котором он вырос и живет, у каждого человека есть свой дом, где он живет со своей семьей. И в каждом городе есть свои знаменитые места, свои достопримечательности, скажите все вместе «Достопримечательности»
Д: Достопримечательности.
(демонстрация изображений с достопримечательностями города)
В: посмотрите, ребята, сколько у нас красивых мест, вам знакомы эти места?
Д: ответы детей.
(переключение на изображения домов)
В: посмотрите, ребята, что это такое?
Д: дома нашего города.
В: правильно, это дома, где живут люди нашего города. Посмотрите, внимательно, какой формы, цвета, высоты эти дома?
Д: (ответы детей)
В: все дома стоят на улицах, у которых есть свои названия. Например: «Пушкина», «Гагарина», «Суворова» и т. д. все эти улицы названы в честь знаменитых людей, которые внесли вклад в нашу страну. Я предлагаю нам тоже создать свою улицу и нарисовать дома на этой улице. А нашу улицу м назовем также как и нашу группу «улица Мыслителей». У вас на столах лежат восковые мелки и лист бумаги. Лист мы располагаем горизонтально и рисунок располагаем в центре листа. Ребята, скажите, каких цветов в нашем городе бывают дома?
Д: серые, белые, желтые, коричневые, синие.
В: хорошо, тогда мы используем мелки этих цветов. А скажите мне, какой дома формы, какой формы окна, двери, крыша?
Д: (ответы детей)
В: молодцы, давайте разомнем с вами наши пальчики перед тем, как начнем строить наши дома.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
В: молодцы, ребята, давайте приступать к работе.
(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь каждому ребенку)
Подведение итогов:
В: ребята, посмотрите какие красивые дома у нас получились, какую большую улицу мы с вами застроили. Вы все очень большие молодцы. Настя, чей рисунок тебе больше всего понравился? А тебе Витя? Мне тоже очень нравятся ваши рисунки. Вам понравилось занятие, понравилось создавать дома?
Д: (ответы детей).
В: наше занятие подошло к концу, убираем свои рабочие места и рисунки несем на вставку, всем спасибо за занятие!