Конспект занятия по рисованию «Голубь на радужном небе»

Седова Светлана Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Голубь на радужном небе»

МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Голубь на радужном небе»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №3

Седова С. Н.

Нижний Новгород 2015

Цель: научить работать акварелью по сырой бумаге, закрепить навык вливания одной краски в другую и получения новых цветов, изображать птицу (голубя, прикладыванием ладони, радоваться полученному результату.

Оборудование: альбомный лист, кисти (большая и средняя, баночка под воду, акварельные краски, гуашь – белая, чёрная, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы сегодня будем все художниками-волшебниками, будем творить чудеса.

Сейчас я вам покажу, как это делается. У меня лист, смоченный волшебной водой. Я беру бумагу и рисую на ней дугообразные линии – радугу. Все цвета, которые мы видим, рождаются из прозрачного солнечного лучика. Лучи прячут от нас свой секрет, но иногда мы можем его увидеть. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли, и на небе появляется радуга. Цвета радуги всегда располагаются в строгом порядке. Чтобы лучше запомнить его, была придумана такая поговорка: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета.

Вспомним, какие у радуги цвета?

Дети: - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Воспитатель: - У вас на столах вода в стаканчиках. Теперь вы сами сделаете свою бумагу волшебной. Возьмите толстую кисть, окуните ее в воду и смочите бумагу. Водить кисть будем слева направо, не нажимая сильно на кисть. Теперь по сырому листу мы акварельными красками рисуем радугу, соблюдая последовательность цветов. Остальное пространство можно заполнить голубой краской. Фон для будущего рисунка готов.

- А что же мы будем изображать на радужном небе? (ответы детей)

Предлагаю превратиться всем в птиц (физминутка)

ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ СЛОЖИЛА,

ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ ПОМЫЛА,

ПТИЧКА КЛЮВОМ ПОВЕЛА,

ПТИЧКА ЗЕРНЫШКИ НАШЛА,

ПТИЧКА ЗЕРНЫШКИ ПОЕЛА

ПТИЧКА ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛА

ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ РАСКРЫЛА,

ПТИЧКА ПОЛЕТЕЛА.

(Имитация движений)

- Пока вы летали, как птички, листочки подсохли, и мы можем продолжать творчество. Рисовать мы будем голубя, но не кисточкой, а руками. Возьмите белую гуашь, толстой кистью раскрасьте левую руку, широко растопырьте пальчики. Приложите к листу руку так, чтобы большой палец руки указывал строго вверх. Получился голубь, только чего-то недостает? (ответы детей)

Правильно, головы. К шее птицы приложите фалангу большого пальца – вот и голова. Осталось дополнить изображение клювом и глазками. Это мы сделаем кистью.

3. По окончанию работы все рисунки выкладываются, рассматриваются. Воспитатель оценивает работы детей и хвалит за выполнение. Организуется выставка.

Публикации по теме:

«Голубь мира, голубь победы». Мастер-класс«Голубь мира, голубь победы». Мастер-класс Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко»Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» Всем известна как детишки любого возраста любят рисовать, а если это сделать на стекле? Удивления и радости не будет предела на лицах детей.

Конспект физкультурного занятия «Голубь — символ мира»Конспект физкультурного занятия «Голубь — символ мира» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скоро наша страна и весь мир будут отмечать большой, знаменательный и очень важный для всех праздник.

Конспект НОД «Ходит в небе солнышко» (вторая младшая группа) Конспект НОД Аппликация «Ходит в небе солнышко» (II младшая группа) Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Конспект занятия по художественному творчеству «Голубь — птица мира»Конспект занятия по художественному творчеству «Голубь — птица мира» Цель: - развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста; - расширить представление детей о символах Мира, Победы.

МК «Голубь для танца»МК «Голубь для танца» В детском саду попросили сделать голубей для танца на конкурс. Я перерыла весь интернет. подключила свою фантазию и вот что у меня получилось.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Осеннее развлечение «Пусть тучи в небе хмурятся» Осеннее развлечение. Ведущий: Пусть тучи в небе хмурятся, И нам грозят дождём, А мы на них любуемся И ласково поём. Дети исполняют песню.

Стенгазета «Голубь мира, голубь победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь победы» В своём блоге от 9 апреля 2015 года я рассказывала о том, как можно сделать аппликацию ко дню Победы «Голубь мира, голубь Победы». В рамках.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Голубь на радужном небе»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...